Надпись вырезана острым предметом на внешней стороне серебряной чаши и состоит из 26 руноподобных знаков, расположенных в две горизонтальные строки. Эти знаки обнаруживают сходство как со знаками ранних алфавитных письменностей Средиземноморья, так и с древнетюркскими рунами. Руноподобная надпись на серебряной чаше сакского времени является тюркоязычной и читается справа налево следующим образом: “Старший брат, тебе (этот) очаг! Чужой, опустись на колени! (Да будет) у поколения пища!” Эта древнетюркская надпись сакской эпохи свидетельствует, во-первых, о древнем поминальном ритуале, связанном с представлением о загробной жизни; во-вторых, о стремлении народа победить внешних врагов; в-третьих, о их желании жить в достатке. Ценность этой надписи в том, что она еще раз доказывает, что язык сакских племен, населявших территорию Казахстана в древности, был древнетюркским и позволяет пересмотреть традиционное представление об отсутствии алфавитной письменности у ранних кочевников. Рассмотренная надпись вновь свидетельствует о том, что тюркский рунический алфавит имеет длительную историю развития, что еще 2500 лет назад тюркоязычные племена знали его и широко использовали в своей жизни. … И наконец, не вызывает никакого сомнения, что древнетюркская руническая письменность — это та письменность, которой пользовались наши предки в течение 1500 лет. Имеющиеся в данное время на руках источники свидетельствуют и убеждают нас в довольно длительном (с середины I тысячелетия до н. э. и до конца I тысячелетия н. э.) применении этого алфавита. -Определите по тексту религиозные представления саков: 1)Вера в загробную жизнь. 2)Вера в движение земли. 3)Вера в священную книгу. 4)Вера в одушевление природных явлений. 5)Вера в магические свойства предметов.
1) Вера в загробную жизнь.