1. Как вы считаете, можно ли легенду о варягах-мучениках рассматривать как одно из первых свидетельств о том, что часть населения Киева еще до официального крещения приняла христианство?Почему? полный ответ. Пошел Владимир… к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он. Того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христи-анскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянныё, и натравил людей. И посланные к нему, придя сказали: «На сына-де твоего пал жребий, из-брали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а простое дерево: ныне есть, а завтра сгинет, не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека, и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам». Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «дай сына своего, да принесем его богам». Он же от-ветил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им потребы?» И кликнули, и подсекли под ним сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили. Ведь тогда были люди невежды и нехристи. Дьявол же радовался тому, не зная, что близка уже го погибель.
Данная легенда о варягах-мучениках действительно может рассматриваться как одно из первых свидетельств о том, что часть населения Киева уже приняла христианство до официального крещения Руси. В тексте отчетливо просматривается борьба новообращенного к христианству варяга с язычниками, их отказ от кумирского культа и вера в единого бога.
Убийство варяга и его сына за отказ поклоняться языческим богам свидетельствует о наличии христианской альтернативы в менталитете некоторых жителей Киева. Такой акт веры и жертвенная гибель могут быть рассмотрены как первые проявления христианства и его борьбы с язычеством на Руси.
Поэтому, можно сделать вывод, что легенда о варягах-мучениках является важным историческим свидетельством о проникновении христианства в Киевскую Русь еще до крещения Руси.
Данная легенда о варягах-мучениках действительно может рассматриваться как одно из первых свидетельств о том, что часть населения Киева уже приняла христианство до официального крещения Руси. В тексте отчетливо просматривается борьба новообращенного к христианству варяга с язычниками, их отказ от кумирского культа и вера в единого бога.
Убийство варяга и его сына за отказ поклоняться языческим богам свидетельствует о наличии христианской альтернативы в менталитете некоторых жителей Киева. Такой акт веры и жертвенная гибель могут быть рассмотрены как первые проявления христианства и его борьбы с язычеством на Руси.
Поэтому, можно сделать вывод, что легенда о варягах-мучениках является важным историческим свидетельством о проникновении христианства в Киевскую Русь еще до крещения Руси.