Внутри индийского общества существовали два основных деления — на касты и на множества.
Касты в индийском обществе были строго определенными социальными группами, в которых люди родились и в которых им приходилось оставаться на протяжении всей жизни. Кастовая система предполагала иерархию с четко определенными правами, обязанностями и привилегиями для каждой касты. Социальная мобильность внутри касты была практически невозможна, и кастовая принадлежность определяла жизненные возможности и статус каждого индивида в обществе.
Множества были другим видом социального деления общества, основанного на религиозных принципах. Множества делили людей на различные правоверные и неправоверные группы в зависимости от их религии, что также влияло на их статус и возможности в обществе.
Оба эти деления были тесно связаны с религиозными и общественными установлениями в индийском обществе, и в течение долгого времени они определяли структуру и порядок жизни людей в Индии.
Внутри индийского общества существовали два основных деления — на касты и на множества.
Касты в индийском обществе были строго определенными социальными группами, в которых люди родились и в которых им приходилось оставаться на протяжении всей жизни. Кастовая система предполагала иерархию с четко определенными правами, обязанностями и привилегиями для каждой касты. Социальная мобильность внутри касты была практически невозможна, и кастовая принадлежность определяла жизненные возможности и статус каждого индивида в обществе.
Множества были другим видом социального деления общества, основанного на религиозных принципах. Множества делили людей на различные правоверные и неправоверные группы в зависимости от их религии, что также влияло на их статус и возможности в обществе.
Оба эти деления были тесно связаны с религиозными и общественными установлениями в индийском обществе, и в течение долгого времени они определяли структуру и порядок жизни людей в Индии.