Переведу 100 рублей на киви!!!!! ЧЕСНО!!!!! 1. Что в этой летописной повествования, по вашему мнению, является правдой, а что выдумкой летописца? 2. Как летописец изображает Ольгу, а как древлян? 3. О чем свидетельствуют ИМЕНА воинов - двух зовут Асмуд и Свенельд, трех - Гордята, Чудин, рис, одного - Никифор? Почему такие странные имена? Кто все эти люди? улыбаюсь Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребенком Святославом, и кормилец его был Асмуд, и воевода был Свенельд. Сказали же древляне: Осе князя русского мы убили. Возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала и Святослава возьмем и сделаем ему, что захотим. И послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге, и пристали они под Боричевым спуском в лодке .... Город же Киев был, где ныне двор Гордяты и Никифора, и двор княжеский был в городе, где ныне двор Воротислава и Чюдинив, а Перевесище было вне города; за городом был и двор теремной .... И поведали Ольге, что древляне пришли, и позвала Ольга к себе, и сказала им: Хорошие гости пришли. И сказали древляне пришли, княгиня. И сказала им Ольга: Говорите лишь, ради чего вы пришли сюда? Сказали же древляне: Послала нас Деревлянская земля с такими словами: мужа твоего мы убили, так как муж твой как тот волк, обворовывал и грабил. А наши князья хорошие есть, потому что пристально они позаботились о Деревскую землю. Иди за нашего князя Мала, - ибо имя ему было Рис, князь Древлянской. Сказала же им Ольга: Люба мне речь ваша. Мужа своего мне уже не воскресить, а вас хочу завтра почтить перед людьми своими. То сейчас идите в лодку свой и лягте в лодке, величаясь. Завтра я пошлю за вами, а вы скажите: Не едем на конях, ни пешком не пойдем, а понесите нас в лодке. И вознесут вас в лодке. И отпустила их в лодку. Ольга же приказала выкопать яму великую и глубокую на дворе теремном, вне города. И назавтра Ольга, сидя в тереме, послала за гостями. И пришли к ним киевляне, говоря: Зовет вас Ольга в честь большую. Они сказали: едем на конях, ни на возах, ни пешком [НЕ] пойдем, а понесите нас в лодке. И сказали киевляне: Придется нам нести. Князь наш убит, а княгиня наша хочет идти за вашего князя. И понесли их в лодке. Они сидели, подбоченясь, величаясь и вигорджуючись, в больших застежках. И принесли их на двор к Ольге, и как несли, так и сбросили их вместе с ладьей в яму. И, приникнувшы [в яму], Ольга сказала им: добра вам честь? Они сказали: Худшая нам смерть, чем Игорю. И повелела засыпать их живыми, и засыпали их. И послала Ольга [послов] к древлянам, сказала: «Если вы меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя. А то не пустят меня киевские люди ». Услышав это, древляне избрали лучших мужей, Деревскою землю, и послали за ней. Когда же древляне пришли, велела Ольга приготовить баню, говоря [им] так: «Помывшись, Приидите ко мне». Они [слуги], тогда разожгли баню, и вошли древляне [туда], и стали мыться. И заперли баню за ними, и повелела [Ольга] зажечь ее от дверей, и здесь сгорели они все. И послала [послов] к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам. Поэтому приготовьте меда много у города, где убили мужа моего. Пусть поплачусь на могиле его и сделаю тризну мужу моему ». Они, услышав [это], свезли меда весьма много. А Ольга, взяв дружину и отправилась налегке, пришла к могиле его и плакала по мужу своему. И повелела людям своим насыпать могилу большую, когда насыпали, приказала совершать тризну. После этого сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать перед ними. И сказали древляне Ольге: «Где наша, которые мы послали за тобой?» А она ответила: «Идут за мною с дружиною мужа моего». И как впились древляне, велела отрокам своим пить за них, а сама отошла оттуда и приказала дружине рубить их. И перебили их пять тысяч. А Ольга вернулась в Киев и собрала воинов на остатки их. В год 964 Ольга с сыном Святославом собрала воинов и пошла на Деревскую землю. И сказал [воевода] Свенельд и [кормилец] Асмуд: И победили они древлян. Древляне же побежали и затворились в городах своих. А Ольга бросилась с сыном своим на Искоростень-город, ибо [горожане] убили были мужа ее, и стала вокруг города с сыном своим. А древляне затворились в городе и крепко боролись с городских стен, потому что знали, что сами убили князя и на что [пришлось бы им] сдаться. Ольга же, раздавая воинам кому вот по голубю, а вторым по воробью, приказала [им] каждому голубю и воробью привязать трут, обволакивая [его] в маленькие платочки [и] нитью привязывая ко всем голубей и воробьев. И велела Ольга, когда стемнело, своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в гнезда свои - те в голубятни свои, а воробьи под острихы, - и тогда загорались голубятни, а от них хищные и сарая. И не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как все дворы загорелись. И побежали люди из города, и повелела Ольга воинам своим хватать их.
В этой летописной повести правдой может считаться то, что связано с историческими фактами, например, события и действия персонажей. Выдумкой летописца, возможно, являются детали и диалоги, которые могли быть добавлены для драматизации сюжета.Летописец изображает Ольгу как сильную и решительную женщину, защищающую свою честь и права. Древлян же показывает как жестоких и предательских противников, убивших мужа Ольги и пытающихся использовать ее для своих интересов.Имена воинов могут быть странными, так как отражают их национальное или этническое происхождение. Например, Асмуд и Свенельд могут быть скандинавскими именами, а Гордята, Чудин, Рис и Никифор - именами славянского происхождения. Все эти люди представляют разные группы и народы, которые встречались в то время в Древлянской земле.