Укажите название под которым вошел в историю политический курс императора-онаследника названного в отрывке. назовите две меры проведеные этим императором сфере образования в рамках осуществления этого курса Задание №34 Из воспоминаний политического деятеля «Император Александр III был — великий император. Для того, чтобы судить о Его царствовании, не следует забывать, ...что он в юности к царствованию не был подготовлен; наследником был его старший брат Николай, на которого и было обращено всё внимание. Будущий же император Александр III был с точки зрения образования и воспитания - как бы в загоне. Не следует также забывать и те условия, при которых он вступил на престол. Когда он сделался наследником, то вырисовались различные неблагоприятные стороны царствования его отца - Александра И; эти неблагоприятные стороны, в качестве различных брожений в обществе и смут, были следствием тех колебаний, которые проявил великий освободитель Александр II в последние годы своего царствования. Он не выдержал линию либеральных реформ и в последние годы начал колебаться и идти назад. Благодаря такому приёму, явилось ненормальное либеральное течение, или вернее не либеральное, а революционное течение. Наследник Александр Александрович мог отнестись сознательно только к тому, что он видел к тому периоду, когда он начал интересоваться политическими делами, а это и был именно период, с одной стороны, правительственной реакции, а с другой - освободительного течения общественных групп, к которым примазалось и революционное движение. Такое положение не могло не влиять на императора Александра III в том смысле, что ему казалось необходимым с этим революционным течением, со смутою, поступить резко и твёрдо. Такое направление ему было внушено, с одной стороны, его учителем - профессором _____ , который в это время уже был обер-прокурором Святейшего Синода, с другой стороны, некоторыми петербургскими сферами, во главе которых стоял Строганов. Затем на императора Александра III не могли не влиять, при его в высокой степени честной натуре, те злоупотребления, которые в то время творились в области различных концессий, банков и различных промышленных обществ, к которым всюду примазывались государственные деятели».
Название под которым вошел в историю политический курс императора-наследника в данном отрывке - "царствование высокой степени централизации и консерватизма".
Две меры проведенные императором Александром III в сфере образования в рамках осуществления этого курса:
Введение "указа об учительской жемчужине", ужесточившего требования к преподавателям и учительскому составу.Ужесточение контроля над учебными заведениями, исключающее возможность распространения "недопустимых" идей среди учащихся.
Название под которым вошел в историю политический курс императора-наследника в данном отрывке - "царствование высокой степени централизации и консерватизма".
Две меры проведенные императором Александром III в сфере образования в рамках осуществления этого курса:
Введение "указа об учительской жемчужине", ужесточившего требования к преподавателям и учительскому составу.Ужесточение контроля над учебными заведениями, исключающее возможность распространения "недопустимых" идей среди учащихся.