Во второй половине 19 века Русская православная церковь отнеслась к реформе 1861 года со смешанными чувствами. С одной стороны, некоторые представители церкви приветствовали освобождение крестьян и прекращение крепостного права как гуманитарный шаг и пытались поддержать и помочь крестьянам в их новом положении.
С другой стороны, некоторые духовные деятели и высшие чины церкви были критичны к реформе, поскольку считали, что она подрывает традиционные социальные отношения и порядок, который установился в Российской империи. Они опасались, что освобождение крестьян может привести к потере их контроля над массами и ухудшению положения церкви, так как бывшие крепостные могли начать бунты и нарушать обычаи.
Таким образом, вторая половина 19 века стала периодом разногласий и противоречий в отношении Русской православной церкви к реформе 1861 года.
Во второй половине 19 века Русская православная церковь отнеслась к реформе 1861 года со смешанными чувствами. С одной стороны, некоторые представители церкви приветствовали освобождение крестьян и прекращение крепостного права как гуманитарный шаг и пытались поддержать и помочь крестьянам в их новом положении.
С другой стороны, некоторые духовные деятели и высшие чины церкви были критичны к реформе, поскольку считали, что она подрывает традиционные социальные отношения и порядок, который установился в Российской империи. Они опасались, что освобождение крестьян может привести к потере их контроля над массами и ухудшению положения церкви, так как бывшие крепостные могли начать бунты и нарушать обычаи.
Таким образом, вторая половина 19 века стала периодом разногласий и противоречий в отношении Русской православной церкви к реформе 1861 года.