С 1 века до н.э в Риме распространились взгляды греческих филосовоф Платона и Аристотеля на физический труд как на позорное занятие, затмевающее ум. Цицерон , римский оратор и писатель , постоянно повторял, что ремесленники, поденщики и рабы - отбросы города. 1) Какие основания имел Цицерон для подобных утверждений? 2)Почему такой взгляд на физический труд связан с расцветом рабовладения?
1) Основанием для подобных утверждений могло служить социальное неравенство в древнем Риме, где ремесленники, поденщики и рабы действительно занимали низшее положение в обществе. Они обычно не имели политических прав, жили в бедности и были зависимы от своих владельцев. Цицерон, как человек высшего общественного класса, мог смотреть на них свысока и считать их неполноценными.
2) Взгляд на физический труд как на низшее занятие был связан с расцветом рабовладения в Риме потому, что рабы выполняли тяжелую физическую работу, освобождая своих хозяев от необходимости заниматься этим самим. Рабовладельцы могли считать себя выше других членов общества, так как они имели возможность полностью посвятить себя умственному труду и заниматься высшими делами, не тратя времени на физические труды.
1) Основанием для подобных утверждений могло служить социальное неравенство в древнем Риме, где ремесленники, поденщики и рабы действительно занимали низшее положение в обществе. Они обычно не имели политических прав, жили в бедности и были зависимы от своих владельцев. Цицерон, как человек высшего общественного класса, мог смотреть на них свысока и считать их неполноценными.
2) Взгляд на физический труд как на низшее занятие был связан с расцветом рабовладения в Риме потому, что рабы выполняли тяжелую физическую работу, освобождая своих хозяев от необходимости заниматься этим самим. Рабовладельцы могли считать себя выше других членов общества, так как они имели возможность полностью посвятить себя умственному труду и заниматься высшими делами, не тратя времени на физические труды.