Гуситское движение возникло во второй половине XIV века в Чехии в результате реформации в Латинской Церкви. Его главной целью было борьба за религиозную свободу и реформы в церковной жизни. Причинами гуситского достижения в Чехии являлись:
Недовольство населения церковным и мирским духовенством, растущее неравенство и бедность населения, вынужденного платить десятину и другие налоги церкви.Распространение научных и философских идей эпохи Возрождения, что стимулировало людей к собственному размышлению и критическому отношению к догмам церкви.Успехи чешских воинов и лидеров гуситского движения в борьбе против военной агрессии Католической Церкви и свергнувших ее послушников.Гибкость и легитимность идеологии движения, позволяющей ему привлекать все новых союзников в борьбе за свое дело.Совпадение кризиса в западной Церкви с желанием чехов отделить себя от Рима создать свою автономную Церковь, самостоятельно определяя свои правила и обряды.Харизма лидеров движения, в том числе „слуга-хуция“, Иан Хус и другие просветители-аутодидактики и блестящие диверсанты.
Гуситское движение возникло во второй половине XIV века в Чехии в результате реформации в Латинской Церкви. Его главной целью было борьба за религиозную свободу и реформы в церковной жизни. Причинами гуситского достижения в Чехии являлись:
Недовольство населения церковным и мирским духовенством, растущее неравенство и бедность населения, вынужденного платить десятину и другие налоги церкви.Распространение научных и философских идей эпохи Возрождения, что стимулировало людей к собственному размышлению и критическому отношению к догмам церкви.Успехи чешских воинов и лидеров гуситского движения в борьбе против военной агрессии Католической Церкви и свергнувших ее послушников.Гибкость и легитимность идеологии движения, позволяющей ему привлекать все новых союзников в борьбе за свое дело.Совпадение кризиса в западной Церкви с желанием чехов отделить себя от Рима создать свою автономную Церковь, самостоятельно определяя свои правила и обряды.Харизма лидеров движения, в том числе „слуга-хуция“, Иан Хус и другие просветители-аутодидактики и блестящие диверсанты.