В школах учились только мальчики по причине традиционных гендерных ролей и представлений о женщинах в обществе. В прошлом женщинам часто запрещалось получать образование или их обучение ограничивалось домашними занятиями. Такие представления были обусловлены идеями о том, что роль женщины заключается в уходе за семьей и домом, а образование для нее не является необходимым.
Шляхта считала просвещение вредным для простого народа, потому что образованный и интеллигентный народ мог представлять угрозу для феодальной системы власти. Просвещенные люди могли стать более независимыми, критично мыслящими и способными к самореализации, что могло нарушить установленные порядки и сбить баланс социальных классов. Поэтому шляхта не желала распространения образования среди простого населения, чтобы сохранить свою власть и привилегии.
В школах учились только мальчики по причине традиционных гендерных ролей и представлений о женщинах в обществе. В прошлом женщинам часто запрещалось получать образование или их обучение ограничивалось домашними занятиями. Такие представления были обусловлены идеями о том, что роль женщины заключается в уходе за семьей и домом, а образование для нее не является необходимым.
Шляхта считала просвещение вредным для простого народа, потому что образованный и интеллигентный народ мог представлять угрозу для феодальной системы власти. Просвещенные люди могли стать более независимыми, критично мыслящими и способными к самореализации, что могло нарушить установленные порядки и сбить баланс социальных классов. Поэтому шляхта не желала распространения образования среди простого населения, чтобы сохранить свою власть и привилегии.