Екатерина II понимала "просвещенный абсолютизм" как форму правления, при которой монарх должен быть просвещенным и целеустремленным правителем, стремящимся к улучшению жизни своих подданных и модернизации государства. Он должен использовать свою власть для проведения реформ, укрепления государства, развития образования и науки, а также соблюдения законов и защиты прав человека. Однако при этом монарх должен оставаться абсолютным правителем, что отличает его от просвещенного абсолютизма.
Екатерина II понимала "просвещенный абсолютизм" как форму правления, при которой монарх должен быть просвещенным и целеустремленным правителем, стремящимся к улучшению жизни своих подданных и модернизации государства. Он должен использовать свою власть для проведения реформ, укрепления государства, развития образования и науки, а также соблюдения законов и защиты прав человека. Однако при этом монарх должен оставаться абсолютным правителем, что отличает его от просвещенного абсолютизма.