В годы гражданской войны (1917-1922) отношения советской власти и русской православной церкви были крайне напряженными. В результате октябрьской революции 1917 года церковь перестала быть государственной институцией, а религия была объявлена "опиумом для народа". В результате религиозных реформ церковное имущество было конфисковано, школы и учреждения церкви были закрыты, а духовенство подвергалось репрессиям.
В 1921 году был проведен так называемый "железный закон" об исчезновении из обращения царских иконы и церковной утвари. Оголенные иконные рамы продавались на стройматериалы. Церковное имущество, включая иконы, церковные колокольни, иконостасы, алтари и даже резные иконы, разобрали и сожгли.
Тем не менее, в начале 1920-х годов произошла некоторая легализация церкви, и была проведена кампания по заключению с советской властью соглашений о взаимодействии. На незаконное содержание монастыря были выделены государственные субсидии, причем в видах стали и картошках. Был установлен порядок извлечения налогов у духовенства (исполненный это платы за освящение земли, за богослужения, за скорбные молебны жить за других, свадьбы, и проч.) В ответ на действия церковных верховных властей был разработан план подходов услугам церковной власти.
Таким образом, во время гражданской войны отношения между советской властью и русской православной церковью были крайне сложными и противоречивыми, сочетая в себе как репрессивные меры в отношении церкви, так и попытки установления сотрудничества и контроля над ее деятельностью.
В годы гражданской войны (1917-1922) отношения советской власти и русской православной церкви были крайне напряженными. В результате октябрьской революции 1917 года церковь перестала быть государственной институцией, а религия была объявлена "опиумом для народа". В результате религиозных реформ церковное имущество было конфисковано, школы и учреждения церкви были закрыты, а духовенство подвергалось репрессиям.
В 1921 году был проведен так называемый "железный закон" об исчезновении из обращения царских иконы и церковной утвари. Оголенные иконные рамы продавались на стройматериалы. Церковное имущество, включая иконы, церковные колокольни, иконостасы, алтари и даже резные иконы, разобрали и сожгли.
Тем не менее, в начале 1920-х годов произошла некоторая легализация церкви, и была проведена кампания по заключению с советской властью соглашений о взаимодействии. На незаконное содержание монастыря были выделены государственные субсидии, причем в видах стали и картошках. Был установлен порядок извлечения налогов у духовенства (исполненный это платы за освящение земли, за богослужения, за скорбные молебны жить за других, свадьбы, и проч.) В ответ на действия церковных верховных властей был разработан план подходов услугам церковной власти.
Таким образом, во время гражданской войны отношения между советской властью и русской православной церковью были крайне сложными и противоречивыми, сочетая в себе как репрессивные меры в отношении церкви, так и попытки установления сотрудничества и контроля над ее деятельностью.