Письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречии существенно отличались друг от друга.
В Древнем Египте письменность была доступна лишь классу сметельных людей - сначала только жрецам, затем их помощникам, а затем уже и фараону и членам его семьи. Образование детей в Египте происходило, в основном, в домашних условиях, где они учились писать и читать под контролем родителей либо преподавателей.
В Двуречии образование и письменность были доступны более широким слоям населения. Дети начинали учиться читать и писать в школе уже в младшем возрасте, а затем получали образование в различных общественных учреждениях. Обучение включало изучение грамматики, литературы, математики, музыки и физического воспитания.
Мотивация к учению у детей в обеих цивилизациях была различной. В Древнем Египте мотивацией могла быть возможность в будущем занимать важные позиции в обществе, обеспечить свое семейство и прославить свое имя. В Двуречии дети могли быть мотивированы стремлением стать учеными, философами или занимать высокие должности в администрации.
Таким образом, образование и письменность в Древнем Египте и Двуречии имели свои особенности, но обе цивилизации придавали большое значение обучению и развитию умственных способностей у детей.
Письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречии существенно отличались друг от друга.
В Древнем Египте письменность была доступна лишь классу сметельных людей - сначала только жрецам, затем их помощникам, а затем уже и фараону и членам его семьи. Образование детей в Египте происходило, в основном, в домашних условиях, где они учились писать и читать под контролем родителей либо преподавателей.
В Двуречии образование и письменность были доступны более широким слоям населения. Дети начинали учиться читать и писать в школе уже в младшем возрасте, а затем получали образование в различных общественных учреждениях. Обучение включало изучение грамматики, литературы, математики, музыки и физического воспитания.
Мотивация к учению у детей в обеих цивилизациях была различной. В Древнем Египте мотивацией могла быть возможность в будущем занимать важные позиции в обществе, обеспечить свое семейство и прославить свое имя. В Двуречии дети могли быть мотивированы стремлением стать учеными, философами или занимать высокие должности в администрации.
Таким образом, образование и письменность в Древнем Египте и Двуречии имели свои особенности, но обе цивилизации придавали большое значение обучению и развитию умственных способностей у детей.