С помощью конкретных фактов определи и докажи свою позицию: русские архитектура и живопись в 17 веке сохраняет черты средневекового аскетизма или становится более светскими?
Русская архитектура и живопись в 17 веке можно охарактеризовать как сочетание элементов средневекового аскетизма и более светских тенденций.
На примере архитектурных памятников можно отметить, что в этот период были построены такие храмы, как Спас на крови в Москве и Строгановский собор в Ярославле, которые отличаются выразительным и украшенным внешним видом, характерным для барочного стиля. Однако внутреннее убранство данных сооружений все еще сослужебно простоте и строгости средневекового аскетизма.
В живописи этого времени также можно наблюдать смешение различных стилей. Например, в творчестве Андрея Рублева и Феофана Грека сохраняется традиционная иконописная манера с аскетической символикой, в то время как в работах Ивана Никитина и Симона Ушакова уже заметны элементы барокко и более светские мотивы.
Таким образом, можно сделать вывод, что русская архитектура и живопись в 17 веке сохраняют некоторые черты средневекового аскетизма, однако уже проявляются новые модернизированные тенденции, близкие к светскому искусству.
Русская архитектура и живопись в 17 веке можно охарактеризовать как сочетание элементов средневекового аскетизма и более светских тенденций.
На примере архитектурных памятников можно отметить, что в этот период были построены такие храмы, как Спас на крови в Москве и Строгановский собор в Ярославле, которые отличаются выразительным и украшенным внешним видом, характерным для барочного стиля. Однако внутреннее убранство данных сооружений все еще сослужебно простоте и строгости средневекового аскетизма.
В живописи этого времени также можно наблюдать смешение различных стилей. Например, в творчестве Андрея Рублева и Феофана Грека сохраняется традиционная иконописная манера с аскетической символикой, в то время как в работах Ивана Никитина и Симона Ушакова уже заметны элементы барокко и более светские мотивы.
Таким образом, можно сделать вывод, что русская архитектура и живопись в 17 веке сохраняют некоторые черты средневекового аскетизма, однако уже проявляются новые модернизированные тенденции, близкие к светскому искусству.