Приведите как можно больше фактических доказательств того, что церковь при Петре была подчинена государству. Определите и объясните свою позицию-какие из действий Петра в отношение церкви вы можете оправдать с точки зрения человеческой морали, а какие-нет?
Фактические доказательства того, что церковь при Петре была подчинена государству:
Петр I ввел патриаршество в России и назначил своих представителей на этот пост, тем самым полностью контролируя церковь.Он учредил Синод – церковное управление, которое подчинялось ему лично.Петр осуществил ряд реформ в церковной сфере, в том числе запретил выборы народом беломазурских (церковных старост), номинирование на церковный престол без его санкции, ужесточил контроль за церковными доходами.Синод принимал законы и указы, которые затем сразу становились государственными законами.
Одни действия Петра в отношении церкви можно оправдать с точки зрения человеческой морали, поскольку они способствовали централизации и модернизации государства, а также разрушению застарелых и тормозящих церковных практик. Например, запрет на номинацию без согласия Петра помог уберечь церковь от коррупции и злоупотреблений. Однако другие действия, например, полное подчинение церкви государству и личное управление Петра в церковной сфере, могут рассматриваться как нарушение свободы вероисповедания и деспотичное вмешательство государства в религиозные дела.
Фактические доказательства того, что церковь при Петре была подчинена государству:
Петр I ввел патриаршество в России и назначил своих представителей на этот пост, тем самым полностью контролируя церковь.Он учредил Синод – церковное управление, которое подчинялось ему лично.Петр осуществил ряд реформ в церковной сфере, в том числе запретил выборы народом беломазурских (церковных старост), номинирование на церковный престол без его санкции, ужесточил контроль за церковными доходами.Синод принимал законы и указы, которые затем сразу становились государственными законами.Одни действия Петра в отношении церкви можно оправдать с точки зрения человеческой морали, поскольку они способствовали централизации и модернизации государства, а также разрушению застарелых и тормозящих церковных практик. Например, запрет на номинацию без согласия Петра помог уберечь церковь от коррупции и злоупотреблений. Однако другие действия, например, полное подчинение церкви государству и личное управление Петра в церковной сфере, могут рассматриваться как нарушение свободы вероисповедания и деспотичное вмешательство государства в религиозные дела.