Учение "Москва-третий Рим" представляет собой концепцию, согласно которой Москва занимает особенное место в христианской истории и является третьим Римом после Рима и Константинополя. Суть этого учения заключается в том, что после упадка Римской империи и утраты константинопольского престола, Россия получила миссию быть новым центром христианского мира и сохранить и продолжить духовное наследие Рима и Византии.
Это учение восходит к идеям русских православных богословов и историков, которые развивали его средневековье и в последующие века, формируя специфическую русскую идеологию. В современности учение "Москва-третий Рим" продолжает играть значительную роль в российской политике и общественном сознании, а также в культуре и идентичности российского народа.
Учение "Москва-третий Рим" представляет собой концепцию, согласно которой Москва занимает особенное место в христианской истории и является третьим Римом после Рима и Константинополя. Суть этого учения заключается в том, что после упадка Римской империи и утраты константинопольского престола, Россия получила миссию быть новым центром христианского мира и сохранить и продолжить духовное наследие Рима и Византии.
Это учение восходит к идеям русских православных богословов и историков, которые развивали его средневековье и в последующие века, формируя специфическую русскую идеологию. В современности учение "Москва-третий Рим" продолжает играть значительную роль в российской политике и общественном сознании, а также в культуре и идентичности российского народа.