Князю Владимиру понравилась торжественность службы, великолепие Софийского собора в Константинополе, а также красота пения певчих, что было особенно близко русским людям, ведь русичи имели высокоразвитую традиционную певческую культуру.
Многие сильнейшие державы придерживались христианства. Поэтому Владимир сделал выбор не в пользу "правильности" христианства, а в пользу практических возможностей этой религии.
В то время мало кого интересовало, какая религия истинна или менее истинна. Всех восхищало могущество. Выбор падал на те религии, которые предоставляли лучшее покровительство народу. Нет данных о том, что Владимир хотел объединить Русь с помощью христианского монотеизма, создав новую идеологию. Христианство выбрали из-за активной деятельности миссионеров, которые говорили о сильной стороне православия.
Из "Повести временных лет" мы узнаем, что Владимир выбирал религию исходя из практических соображений. Ислам, латинское христианство и иудаизм не подходили Владимиру в силу исторических причин и обычаев славян: мусульмане запрещали алкоголь, иудеи потеряли государство, а латиняне подчинялись папе.
Торговые отношения с Византией улучшали экономику Руси, выбор их религии способствовал укреплению отношений и созданию новой юридической основы для расширения торговли.
Таким образом, речи христианских священников о духовном преображении Владимира, о его выборе новой веры из-за религиозных переживаний, являются лишь красивой легендой.
Владимир руководствовался практическими целями, ни о какой духовности речи не было (вернее, нет оснований говорить о ней). В то время многие славянские государства принимали христианство, Русь следовала моде времени, поэтому тоже приняла христианство.
Князю Владимиру понравилась торжественность службы, великолепие Софийского собора в Константинополе, а также красота пения певчих, что было особенно близко русским людям, ведь русичи имели высокоразвитую традиционную певческую культуру.
Многие сильнейшие державы придерживались христианства. Поэтому Владимир сделал выбор не в пользу "правильности" христианства, а в пользу практических возможностей этой религии.
В то время мало кого интересовало, какая религия истинна или менее истинна. Всех восхищало могущество. Выбор падал на те религии, которые предоставляли лучшее покровительство народу. Нет данных о том, что Владимир хотел объединить Русь с помощью христианского монотеизма, создав новую идеологию. Христианство выбрали из-за активной деятельности миссионеров, которые говорили о сильной стороне православия.
Из "Повести временных лет" мы узнаем, что Владимир выбирал религию исходя из практических соображений. Ислам, латинское христианство и иудаизм не подходили Владимиру в силу исторических причин и обычаев славян: мусульмане запрещали алкоголь, иудеи потеряли государство, а латиняне подчинялись папе.
Торговые отношения с Византией улучшали экономику Руси, выбор их религии способствовал укреплению отношений и созданию новой юридической основы для расширения торговли.
Таким образом, речи христианских священников о духовном преображении Владимира, о его выборе новой веры из-за религиозных переживаний, являются лишь красивой легендой.
Владимир руководствовался практическими целями, ни о какой духовности речи не было (вернее, нет оснований говорить о ней). В то время многие славянские государства принимали христианство, Русь следовала моде времени, поэтому тоже приняла христианство.