Хронологию раскрытия Лермонтовым в «Герое нашего времени» мнимого, искусственного характера романтизма Грушницкого: А) «Стыдно убить человека безоружного; я глядел на него пристально; с минуту мне казалось, что он бросится к ногам моим. Умоляя о пощаде; но как признаться в таком подлом умысле?.. Ему осталось одно средство – выстрелить в воздух; я был уверен, что он выстрелит в воздух!»; б) «Моя солдатская шинель – как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня»; в) «… Я решил испытать его; в душе его могла проснуться искра великодушия, и тогда всё устроилось бы к лучшему»; г) «В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бедняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и всё напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание»; д) «… Вы до сих пор были исключением, а теперь подойдёте под общее правило».
а) «Стыдно убить человека безоружного; я глядел на него пристально; с минуту мне казалось, что он бросится к ногам моим. Умоляя о пощаде; но как признаться в таком подлом умысле?.. Ему осталось одно средство – выстрелить в воздух; я был уверен, что он выстрелит в воздух!»
в) «… Я решил испытать его; в душе его могла проснуться искра великодушия, и тогда всё устроилось бы к лучшему»
г) «В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бедняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и всё напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание»
д) «… Вы до сих пор были исключением, а теперь подойдёте под общее правило».
б) «Моя солдатская шинель – как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня» – это не связано с раскрытием мнимого, искусственного характера романтизма Грушницкого.
а) «Стыдно убить человека безоружного; я глядел на него пристально; с минуту мне
казалось, что он бросится к ногам моим. Умоляя о пощаде; но как признаться в таком
подлом умысле?.. Ему осталось одно средство – выстрелить в воздух; я был уверен, что
он выстрелит в воздух!»
в) «… Я решил испытать его; в душе его могла проснуться искра великодушия, и тогда
всё устроилось бы к лучшему»
г) «В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб
его поднять: больная нога ему мешала. Бедняжка! как он ухитрялся, опираясь на
костыль, и всё напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание»
д) «… Вы до сих пор были исключением, а теперь подойдёте под общее правило».
б) «Моя солдатская шинель – как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает,
тяжело, как милостыня» – это не связано с раскрытием мнимого, искусственного характера романтизма Грушницкого.