1. Как мы можем охарактеризовать текст? 2. Найдите ключевые фразы 3. Обяъясните смысл эпиграфа Текст : «Дети-старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые, все понимающие, и ничего не понимающие. Немцы, война, фашисты где-то там за городом, да и сама блокада оставалась для шестидесятилетних детей понятием отвлеченным, конкретными были темнота, голод, сирены, взрывы, - непонятно, почему все это обрушилось на людей? Куда исчезла еда, куда исчезли близкие? Война не воплощалась в людях, во врагах, в полицаях, в чужой речи, как это было на оккупированных землях. Мы говорим о малышах, те кто постарше, быстро взрослели. У малышей же детство прекращалось. Непросто было этим маленьким старичкам потом возвращаться в жизнь, в детство, к самим себе.»
Текст можно охарактеризовать как эссе или рассуждение об историческом периоде блокады Ленинграда и ее влиянии на детей, которые вынуждены были взрослеть в условиях войны.
Ключевые фразы:
"Дети-старички""Немцы, война, фашисты""блокада""темнота, голод, сирены, взрывы""война не воплощалась в людях""малыши""детство прекращалось""возвращаться в жизнь, в детство, к самим себе"
Эпиграф, цитата из текста "Воскрешение атлантов" А.М.Фадеева, вводит читателя в атмосферу тяжелых времен военного конфликта и блокады Ленинграда. Он подчеркивает драматизм и трагедию событий, а также описывает эмоциональное состояние детей-жертв войны.
Текст можно охарактеризовать как эссе или рассуждение об историческом периоде блокады Ленинграда и ее влиянии на детей, которые вынуждены были взрослеть в условиях войны.
Ключевые фразы:
"Дети-старички""Немцы, война, фашисты""блокада""темнота, голод, сирены, взрывы""война не воплощалась в людях""малыши""детство прекращалось""возвращаться в жизнь, в детство, к самим себе"Эпиграф, цитата из текста "Воскрешение атлантов" А.М.Фадеева, вводит читателя в атмосферу тяжелых времен военного конфликта и блокады Ленинграда. Он подчеркивает драматизм и трагедию событий, а также описывает эмоциональное состояние детей-жертв войны.