Как меняется образ Прекрасной Дамы в стихах Блока? Как меняется образ Прекрасной Дамы от носительницы Божественного начала, Вечной Женственности до очеловеченного облика, опоэтизированного в чертах любимой. Аргументируйте свой ответ цитатами их стихотворений поэта.
В начале стихотворения "Прекрасная дама" Блок описывает Прекрасную Даму как носительницу Божественного начала, символ Вечной Женственности:
"Прекрасная Дама, жена моя! Ты - кузнец Закона, связующего миры. Ты - песнь Божественного начала, Тебя неведомое томление дышит."
Здесь образ Прекрасной Дамы связан с высшими идеями, она является символом прекрасного и вечного.
Однако далее в стихотворении мы видим, как образ Прекрасной Дамы начинает трансформироваться в очеловеченный облик, опоэтизированный в чертах любимой:
"Лицо твоё - лик Девы и Мадонны, Тело твоё - тело загадки святой, И в огне сжигающей любви самою Ты, как жертва, на алтаре лежишь."
Здесь Прекрасная Дама уже не только символ божественного начала, но и любимая, женщина, ставшая объектом страсти и чувств.
Таким образом, образ Прекрасной Дамы у Блока меняется от высокого символа вечности и духовности до конкретного образа женщины, которую он любит и возвеличивает в своих стихах.
В начале стихотворения "Прекрасная дама" Блок описывает Прекрасную Даму как носительницу Божественного начала, символ Вечной Женственности:
"Прекрасная Дама, жена моя!
Ты - кузнец Закона, связующего миры.
Ты - песнь Божественного начала,
Тебя неведомое томление дышит."
Здесь образ Прекрасной Дамы связан с высшими идеями, она является символом прекрасного и вечного.
Однако далее в стихотворении мы видим, как образ Прекрасной Дамы начинает трансформироваться в очеловеченный облик, опоэтизированный в чертах любимой:
"Лицо твоё - лик Девы и Мадонны,
Тело твоё - тело загадки святой,
И в огне сжигающей любви самою
Ты, как жертва, на алтаре лежишь."
Здесь Прекрасная Дама уже не только символ божественного начала, но и любимая, женщина, ставшая объектом страсти и чувств.
Таким образом, образ Прекрасной Дамы у Блока меняется от высокого символа вечности и духовности до конкретного образа женщины, которую он любит и возвеличивает в своих стихах.