Стихотворение "19 октября" 1) как вы полагаете, в какой строфе выражение мыслей и чувств лирического героя достигает наивысшего подъёма? напишите эту строфу. 2) чем похожи и чем различаются первая и последняя строфы произведения? 3)как меняется состояние лирического героя под влиянием воспоминаний о лицейской дружбе? в ответе используйте отрывки стихотворения. стихотворение "Арион" 1)Можно ли утверждать, что одна из главных тем стихотворения - роль поэта и назначение поэзии? ответ обоснуйте.
Строфа, где выражение мыслей и чувств лирического героя достигает наивысшего подъёма, это:
"Он взор свой оборвал, дрожащий, страстный, Вглядел, и в грезах, и в смехе, в слезе, А ныне — сникло замирает грозно Грозы московской кнут умиления"
Первая и последняя строфы произведения являются похожими тем, что они описывают дружбу и ностальгию за прошлым, но различаются в том, что первая строфа олицетворяет нежные и радостные воспоминания о детстве, в то время как последняя строфа отражает грусть и утрату.
Состояние лирического героя меняется под влиянием воспоминаний о лицейской дружбе от радости и умиления до грусти и ностальгии. Например, в начале стихотворения он вспоминает:
"Как горит младенческим алтынем Ландыш ушедшего дня во мгле. С тою борьбой мыслящего отчизну"
А в конце стихотворения лирический герой описывает:
"И нет между нами кладбищ благородных, Как близ Литвы одинокий сочельник"
В стихотворении "Арион" действительно одной из главных тем является роль поэта и назначение поэзии. Поэт выступает как просветитель и наставник, который призван передавать свой дар людям, возносить их души и покой, и воплощать их надежды и мечты.
Строфа, где выражение мыслей и чувств лирического героя достигает наивысшего подъёма, это:
"Он взор свой оборвал, дрожащий, страстный,
Вглядел, и в грезах, и в смехе, в слезе,
А ныне — сникло замирает грозно
Грозы московской кнут умиления"
Первая и последняя строфы произведения являются похожими тем, что они описывают дружбу и ностальгию за прошлым, но различаются в том, что первая строфа олицетворяет нежные и радостные воспоминания о детстве, в то время как последняя строфа отражает грусть и утрату.
Состояние лирического героя меняется под влиянием воспоминаний о лицейской дружбе от радости и умиления до грусти и ностальгии. Например, в начале стихотворения он вспоминает:
"Как горит младенческим алтынем
Ландыш ушедшего дня во мгле.
С тою борьбой мыслящего отчизну"
А в конце стихотворения лирический герой описывает:
"И нет между нами кладбищ благородных,
Как близ Литвы одинокий сочельник"
В стихотворении "Арион" действительно одной из главных тем является роль поэта и назначение поэзии. Поэт выступает как просветитель и наставник, который призван передавать свой дар людям, возносить их души и покой, и воплощать их надежды и мечты.