Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только черные, черные стены... И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вот в окошке сидят с самоваром; Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки смеются. Притаились, ребята, глядят, Как играет с котятами кошка... Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко... Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор - Великана из снега слепили! Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, - Вот возьмет, вот ухватит в охапку! И хохочут ребята, кричат, Великан у них вышел на славу! А старуха глядит на внучат, Не перечит ребячьему нраву. Анализ стихотворения по плану: тема, идея, эпитеты, сравнения, олицетворения, какие чувства вызывает.
Тема стихотворения - зимний пейзаж и жизнь в деревенской избе во время снегопада. Идея заключается в том, что снег и мороз создают атмосферу уюта и тепла внутри избы, а дети радостно играют с котятами и лепят великана из снега.
В стихотворении используются эпитеты, характеризующие снежную заснеженную местность и атмосферу: "морозно, светло и бело", "черные, черные стены".
Сравнения присутствуют в описании снежного великана, который вышел на славу у детей, он описывается как "ребячья гроза".
Олицетворение используется в описании дымка, который "выползает из труб" и внучат, которые не перечит ребячьему нраву.
Строки вызывают чувство уюта, радости, детского восторга и тепла. Вся атмосфера стихотворения описывает зимний день в деревенской избе, где жизнь идет своим чередом, а снег создает волшебную картину за окном.
Тема стихотворения - зимний пейзаж и жизнь в деревенской избе во время снегопада. Идея заключается в том, что снег и мороз создают атмосферу уюта и тепла внутри избы, а дети радостно играют с котятами и лепят великана из снега.
В стихотворении используются эпитеты, характеризующие снежную заснеженную местность и атмосферу: "морозно, светло и бело", "черные, черные стены".
Сравнения присутствуют в описании снежного великана, который вышел на славу у детей, он описывается как "ребячья гроза".
Олицетворение используется в описании дымка, который "выползает из труб" и внучат, которые не перечит ребячьему нраву.
Строки вызывают чувство уюта, радости, детского восторга и тепла. Вся атмосфера стихотворения описывает зимний день в деревенской избе, где жизнь идет своим чередом, а снег создает волшебную картину за окном.