Выполнить анализ литературного фрагмента (авторство, произведение, форма, род, жанр, микротема, художественные средства и приемы). Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал свое разъединение с сыном; он предчувствовал, что с каждым днем оно будет становиться все больше и больше. Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями; напрасно прислушивался к разговорам молодых людей; напрасно радовался, когда ему удавалось вставить и свое слово в их кипучие речи. «Брат говорит, что мы правы, — думал он, — и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами... Молодость? Нет: не одна только молодость. Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов барства, чем в нас?»
Микротема: разъединение отца и сына, размышления о преимуществе молодых людей перед более старшим поколением
Художественные средства и приемы: автор использует монолог главного героя, чтобы показать его внутренние раздумья и самопознание, а также для раскрытия темы конфликта поколений. Толстой обращается к внутреннему монологу и внутренним размышлениям Николая Петровича, чтобы показать его внутренние конфликты и стремление понять себя и окружающий мир.
Авторство: Лев Толстой
Произведение: "Анна Каренина"
Форма: рассуждение
Род: реалистическая проза
Жанр: психологическая драма
Микротема: разъединение отца и сына, размышления о преимуществе молодых людей перед более старшим поколением
Художественные средства и приемы: автор использует монолог главного героя, чтобы показать его внутренние раздумья и самопознание, а также для раскрытия темы конфликта поколений. Толстой обращается к внутреннему монологу и внутренним размышлениям Николая Петровича, чтобы показать его внутренние конфликты и стремление понять себя и окружающий мир.