Вопрос по литературе Древней РУси Особенности воплощения нового агиографического стиля («плетения словес») в произ-ведениях Епифания Премудрого. Приведите примеры риторических отступлений из «Жития преподобного Сергия Радонежского» и объясните их функцию в тексте.
Особенности нового агиографического стиля, который Епифаний Премудрый воплощал в своих произведениях, включали в себя богатое украшение текста различными риторическими приемами, такими как перифразы, аллегории, метафоры и прочие. В целом, данный стиль отличался от предыдущих более простых агиографических текстов более изысканной формой изложения и богатством образов.
Примером риторического отступления из "Жития преподобного Сергия Радонежского" может служить следующий отрывок: "И вот, как пчела, орудуя с цвета на цвет, восходит куритель Христовский и вместилище человеческое, пышущего благоухания, покосивши крылья свои, принимает вкус и от красоты Божией с виновных умов грешных в делах и словах человечьих пленительно налетающее мозговление".
Такие риторические отступления в тексте выполняли функцию не только эстетического украшения, но и служили для умножения значений и обогащения восприятия читателя. Они создавали дополнительные образы и ассоциации, усиливали выразительность произведения и помогали читателю глубже понять и усвоить содержание агиографического текста.
Особенности нового агиографического стиля, который Епифаний Премудрый воплощал в своих произведениях, включали в себя богатое украшение текста различными риторическими приемами, такими как перифразы, аллегории, метафоры и прочие. В целом, данный стиль отличался от предыдущих более простых агиографических текстов более изысканной формой изложения и богатством образов.
Примером риторического отступления из "Жития преподобного Сергия Радонежского" может служить следующий отрывок: "И вот, как пчела, орудуя с цвета на цвет, восходит куритель Христовский и вместилище человеческое, пышущего благоухания, покосивши крылья свои, принимает вкус и от красоты Божией с виновных умов грешных в делах и словах человечьих пленительно налетающее мозговление".
Такие риторические отступления в тексте выполняли функцию не только эстетического украшения, но и служили для умножения значений и обогащения восприятия читателя. Они создавали дополнительные образы и ассоциации, усиливали выразительность произведения и помогали читателю глубже понять и усвоить содержание агиографического текста.