Карамзин сопереживает героине произведения "Бедная Лиза" - девушке по имени Елизавета, которая страдает от любви к богатому и эгоистичному графу. Он показывает ее переживания и тоску, а также беспомощность перед своими чувствами.
Примеры из текста:
"Лиза молчала. Казалось, спокойно переносила свою участь; но это было не страшное спокойствие горького решения, не та контрольная власть человека над своими чувствами и жизнью, а уныние печали, жалобы на судьбу, ропот над собою и презрительное отношение ко всему человечеству".
"Она не могла решиться на побег, в том же тотчас полной была готова отвергнуть супружество с графом; не могла сослаться на смерть своей старушки матери, хотя заклинание между ними благотворное было отверено; но не хотела также пропасть в социальную гибель. Она в отчаяньи, соврашивая ужасное с покоем, не думала дома, не думала о честь, даже не думала о благе. Она сознавала, что порабощена чувствами, что большею частью счастья уже погублена, и все ж готова была пожертвовать чем угодно, все ж закричать о помощи".
Карамзин возвышает героиню, показывая ее внутренний конфликт и страдания, что вызывает сопереживание и сочувствие у читателя.
Карамзин сопереживает героине произведения "Бедная Лиза" - девушке по имени Елизавета, которая страдает от любви к богатому и эгоистичному графу. Он показывает ее переживания и тоску, а также беспомощность перед своими чувствами.
Примеры из текста:
"Лиза молчала. Казалось, спокойно переносила свою участь; но это было не страшное спокойствие горького решения, не та контрольная власть человека над своими чувствами и жизнью, а уныние печали, жалобы на судьбу, ропот над собою и презрительное отношение ко всему человечеству".
"Она не могла решиться на побег, в том же тотчас полной была готова отвергнуть супружество с графом; не могла сослаться на смерть своей старушки матери, хотя заклинание между ними благотворное было отверено; но не хотела также пропасть в социальную гибель. Она в отчаяньи, соврашивая ужасное с покоем, не думала дома, не думала о честь, даже не думала о благе. Она сознавала, что порабощена чувствами, что большею частью счастья уже погублена, и все ж готова была пожертвовать чем угодно, все ж закричать о помощи".
Карамзин возвышает героиню, показывая ее внутренний конфликт и страдания, что вызывает сопереживание и сочувствие у читателя.