Столкновение сочинений Державина "Бог" и Хомякова "Воскрешение Лазаря" может быть интересным исследованием поэзий двух разных периодов - классицизма и романтизма.
Страницы военно-патриотической лирики Василия Андреевича Державина и религиозных строф Николая Алексеевича Мильчаковского-Хомякова - укладываются в общепринятое представление, что лидеры западной и восточной поэзии, декларируя связь со всякими слоями, воплощали общие идеи и ценности.
В то же время, любая западная культура основывается на индивидуализме и на индивидуальном творчестве Человека, и его глубоким саморазвитием. Истинно-православная же культура вкладывала в творчество коллективное сознание Церкви, более глубокую близость к Творцу и миропорядку, а также более глубокую пронициаемость к духовно-нравственным аскизам.
Таким образом, Бог Державина является проявлением того традиционного понимания Воли Бога, которое коронуется мутной и европейско-культурной нравственностью, идеализированием обыденной жизни и событий, но тем не менее имеет подоплёку самоусовершенствование человека, как обязанности перед Богом. Тогда как воскрешение Лазаря показывает глубже и ближе молитвенные и прозрительные аспекты веры, близость Богу и исповедуемые ими нравственные принципы.
Столкновение сочинений Державина "Бог" и Хомякова "Воскрешение Лазаря" может быть интересным исследованием поэзий двух разных периодов - классицизма и романтизма.
Страницы военно-патриотической лирики Василия Андреевича Державина и религиозных строф Николая Алексеевича Мильчаковского-Хомякова - укладываются в общепринятое представление, что лидеры западной и восточной поэзии, декларируя связь со всякими слоями, воплощали общие идеи и ценности.
В то же время, любая западная культура основывается на индивидуализме и на индивидуальном творчестве Человека, и его глубоким саморазвитием. Истинно-православная же культура вкладывала в творчество коллективное сознание Церкви, более глубокую близость к Творцу и миропорядку, а также более глубокую пронициаемость к духовно-нравственным аскизам.
Таким образом, Бог Державина является проявлением того традиционного понимания Воли Бога, которое коронуется мутной и европейско-культурной нравственностью, идеализированием обыденной жизни и событий, но тем не менее имеет подоплёку самоусовершенствование человека, как обязанности перед Богом. Тогда как воскрешение Лазаря показывает глубже и ближе молитвенные и прозрительные аспекты веры, близость Богу и исповедуемые ими нравственные принципы.