Средства выразительности в стихе,, Москва"Ф. ГлинкаГород чудный, город древний,Ты вместил в свои концыИ посады и деревни,И палаты и дворцы!Опоясан лентой пашен,Весь пестреешь ты в садах;Сколько храмов, сколько башенНа семи твоих холмах!..Исполинскою рукоюТы, как хартия, развит,И над малою рекоюСтал велик и знаменит!На твоих церквах старинныхВырастают дерева;Глаз не схватит улиц длинных...Это матушка Москва! Кто, силач, возьмет в охапкуХолм Кремля-богатыря?Кто собьет златую шапкуУ Ивана-звонаря?..Кто Царь-колокол подымет?Кто Царь-пушку повернет?Шляпы кто, гордец, не сниметУ святых в Кремле ворот?!Ты не гнула крепкой выиВ бедовой твоей судьбе:Разве пасынки РоссииНе поклонятся тебе!..Ты, как мученик, горела, Белокаменная!И река в тебе кипела Бурнопламенная!И под пеплом ты лежала Полоненною,И из пепла ты восстала Неизменною!..Процветай же славой вечной,Город храмов и палат!Град срединный, град сердечный,Коренной России град!
Выразительные средства, используемые в стихотворении "Москва" Ф. Глинки, включают в себя метафоры ("город чудный, город древний", "город храмов и палат"), сравнения ("ты вместил в свои концы / и посады и деревни"), употребление аллитерации для создания ритмической красоты ("Шляпы кто, гордец, не снимет / У святых в Кремле ворот"). Также автор использует эпитеты, чтобы подчеркнуть особенности Москвы ("белокаменная", "бурнопламенная"). Риторические вопросы в стихотворении также помогают усилить выразительность и подчеркнуть величие и уникальность города.
Выразительные средства, используемые в стихотворении "Москва" Ф. Глинки, включают в себя метафоры ("город чудный, город древний", "город храмов и палат"), сравнения ("ты вместил в свои концы / и посады и деревни"), употребление аллитерации для создания ритмической красоты ("Шляпы кто, гордец, не снимет / У святых в Кремле ворот"). Также автор использует эпитеты, чтобы подчеркнуть особенности Москвы ("белокаменная", "бурнопламенная"). Риторические вопросы в стихотворении также помогают усилить выразительность и подчеркнуть величие и уникальность города.