Отношение к службе: Молчалин относится к службе скептически, считая ее бессмысленной и лишенной смысла. Он не видит смысла в том, чтобы тратить время и усилия на службу, и предпочитает заниматься своими собственными интересами. Например, вот как он описывает свое отношение к службе: "Служить видишь, условие благое: отец, походу, не на жилье ли мою ветает... Но служба скука! Я не могу ее сносить..."
Чацкий, напротив, относится к службе серьезно и считает, что это единственный путь к социальному успеху. Он стремится к достижению высоких позиций в обществе через службу и готов вкладывать в нее все свои усилия. Например, он говорит: "Давно мне пора было службу взять в руки..."
Отношение к Фамосовскому обществу: Молчалин относится к Фамосовскому обществу с иронией и критикой. Он не понимает смысла в том, чтобы притязать на внимание и признание от такого поверхностного и пустого общества. Например, вот как он описывает Фамусова: "Фамусов? Это тот, который на тебя видно – чужой, и которого, должно быть, ты единственно искать..."
Чацкий, напротив, стремится к признанию и уважению со стороны Фамусовского общества. Он желает принадлежать к этому кругу и стремится к тому, чтобы его признавали и ценили. Например, он говорит: "Уж в глазах моих Фамусов вырезан..."
Что ценят в Софье: Молчалин ценит в Софье ее простоту, искренность и доброту. Он любит ее за ее независимость и открытость, и видит в ней пример женщины, которую можно уважать и ценить. Например, он говорит: "Смею сказать: Софья нова женщина, как лица...".
Чацкий, напротив, ценит в Софье ее обаяние, красоту и общественное положение. Он видит в ней привлекательную женщину, которая может стать его социальным подспорьем. Например, он говорит: "Скажу – прелести у нее есть..."
Цель жизни: Молчалин цель жизни видит в саморазвитии, творчестве и изучении науки. Он стремится к познанию истины и просвещению, и не видит цели в достижении мирских благ. Например, он говорит: "Богомол и гад каков был... закусились ноги богомола – он пропал!"
Чацкий же цель жизни видит в социальном успехе и признании со стороны общества. Он стремится к достижению высокого статуса и общественного признания, и готов жертвовать своими интересами ради этого. Например, он говорит: "Надлежит молвить, быть что ни есть чуть-чуть невежда – а шум, и пыль, и путь, обратный, идет!"
В итоге, Молчалин и Чацкий представляют разные подходы к жизни, ценностям и амбициям, отражая различные стороны общественного строя и морали в XIX веке.
Молчалин относится к службе скептически, считая ее бессмысленной и лишенной смысла. Он не видит смысла в том, чтобы тратить время и усилия на службу, и предпочитает заниматься своими собственными интересами. Например, вот как он описывает свое отношение к службе: "Служить видишь, условие благое: отец, походу, не на жилье ли мою ветает... Но служба скука! Я не могу ее сносить..."
Чацкий, напротив, относится к службе серьезно и считает, что это единственный путь к социальному успеху. Он стремится к достижению высоких позиций в обществе через службу и готов вкладывать в нее все свои усилия. Например, он говорит: "Давно мне пора было службу взять в руки..."
Отношение к Фамосовскому обществу:Молчалин относится к Фамосовскому обществу с иронией и критикой. Он не понимает смысла в том, чтобы притязать на внимание и признание от такого поверхностного и пустого общества. Например, вот как он описывает Фамусова: "Фамусов? Это тот, который на тебя видно – чужой, и которого, должно быть, ты единственно искать..."
Чацкий, напротив, стремится к признанию и уважению со стороны Фамусовского общества. Он желает принадлежать к этому кругу и стремится к тому, чтобы его признавали и ценили. Например, он говорит: "Уж в глазах моих Фамусов вырезан..."
Что ценят в Софье:Молчалин ценит в Софье ее простоту, искренность и доброту. Он любит ее за ее независимость и открытость, и видит в ней пример женщины, которую можно уважать и ценить. Например, он говорит: "Смею сказать: Софья нова женщина, как лица...".
Чацкий, напротив, ценит в Софье ее обаяние, красоту и общественное положение. Он видит в ней привлекательную женщину, которая может стать его социальным подспорьем. Например, он говорит: "Скажу – прелести у нее есть..."
Цель жизни:Молчалин цель жизни видит в саморазвитии, творчестве и изучении науки. Он стремится к познанию истины и просвещению, и не видит цели в достижении мирских благ. Например, он говорит: "Богомол и гад каков был... закусились ноги богомола – он пропал!"
Чацкий же цель жизни видит в социальном успехе и признании со стороны общества. Он стремится к достижению высокого статуса и общественного признания, и готов жертвовать своими интересами ради этого. Например, он говорит: "Надлежит молвить, быть что ни есть чуть-чуть невежда – а шум, и пыль, и путь, обратный, идет!"
В итоге, Молчалин и Чацкий представляют разные подходы к жизни, ценностям и амбициям, отражая различные стороны общественного строя и морали в XIX веке.