Трагедия - жанр литературного произведения, относящегося к драматическим родам литературы, основной целью которого является "катарсис" (то есть, духовное переживание, чувство эмоционального, духовного подъема) через просмотр сюжета о трагических событиях.
Признаки трагедии - персонажи должны быть благородными (не только по происхождению, но и по убеждениям и поступкам). В "Ромео и Джульетте", очевидно, что образы всех персонажей трагические, тем более, что произведение заканчивается смертью героев, что должно, по замыслу автора, быть предпосылкой катарсиса (основной цели трагедии), тем не менее образ Меркуцио, как трагикомический усложняет систему образов анализируемого произведения.
Единство места, времени и действия - как и в большинстве драматических произведений трагедия представляет собой единую историю об одном, или нескольких событиях, тем не менее в "Ромео и Джульетте" также существенно расширено время за счет ретроспективного элемента в композиции (воспоминания персонажей), место (не только Верона) и действие, так как помимо основной истории, присутствуют ответвления сюжетной линии и философские отступления.
Гибель героев, лейтмотив о том, что "Нет повести печальнее на свете..." и размышления брата Лоренцо - сценическое воплощение катарсиса, как основной цели и завершения трагедии, авторское (и зрительское) отношение к описываемым (представляемым) событиям, то есть "катарсис".
Трагедия - жанр литературного произведения, относящегося к драматическим родам литературы, основной целью которого является "катарсис" (то есть, духовное переживание, чувство эмоционального, духовного подъема) через просмотр сюжета о трагических событиях.
Признаки трагедии - персонажи должны быть благородными (не только по происхождению, но и по убеждениям и поступкам). В "Ромео и Джульетте", очевидно, что образы всех персонажей трагические, тем более, что произведение заканчивается смертью героев, что должно, по замыслу автора, быть предпосылкой катарсиса (основной цели трагедии), тем не менее образ Меркуцио, как трагикомический усложняет систему образов анализируемого произведения.
Единство места, времени и действия - как и в большинстве драматических произведений трагедия представляет собой единую историю об одном, или нескольких событиях, тем не менее в "Ромео и Джульетте" также существенно расширено время за счет ретроспективного элемента в композиции (воспоминания персонажей), место (не только Верона) и действие, так как помимо основной истории, присутствуют ответвления сюжетной линии и философские отступления.
Гибель героев, лейтмотив о том, что "Нет повести печальнее на свете..." и размышления брата Лоренцо - сценическое воплощение катарсиса, как основной цели и завершения трагедии, авторское (и зрительское) отношение к описываемым (представляемым) событиям, то есть "катарсис".