Анализ эпизода «Пожар в доме Кашириных» повести М. Горького «Детство» по плану. 1. Установить границы эпизода, дать ему название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить, кто они, каково их место в системе персонажей (главные или второстепенные). 4. Сформулировать вопрос, проблему, поставленные автором в данном эпизоде. 5. Охарактеризовать героев – участников эпизода (их отношение к событию, отношение к проблеме и друг к другу). 6. Выявить наличие художественных деталей: портрет, пейзаж, интерьер; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 7. Понять авторское отношение к событию (соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме. 8. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
Границы эпизода: пожар в доме Кашириных.Событие: пожар в доме Кашириных, который приводит к трагическим последствиям.Основные участники: домовладелец Каширин, его жена, дети и соседи. Они являются второстепенными персонажами в повести, но этот эпизод оказывает значительное влияние на дальнейшее развитие сюжета.Вопрос, проблема, поставленные автором: как реагируют люди на экстремальные ситуации, как они способны действовать в критические моменты.Герои: Каширины испытывают страх и отчаяние перед пожаром, но пытаются спасти свои вещи и дом. Соседи оказывают помощь, но не всегда проявляют искреннюю симпатию и поддержку.Художественные детали: картина пожара, описание горящего дома, портреты героев в трагической ситуации добавляют драматизма и напряжения в эпизоде.Авторское отношение: М. Горький показывает, как люди могут проявлять свои худшие и лучшие качества в критические моменты, как важно оставаться человечным и способным к самопожертвованию.Основная мысль: в экстремальных ситуациях показывается истинное лицо человека, его способность к проявлению сострадания и доброты, а также жестокости и эгоизма.