1. В чем состоит назначение колыбельной песни? Определите круг ее излюбленных образов и покажите на примерах, как связана она с природой, бытовыми и социальными отношениями народа, его историей и мифологией, миром народной сказки. В чем находит свое выражение лирическое начало колыбельной песни? 2. Каковы функции потешек, пестушек и прибауток в жизни и воспитании дошкольников? Покажите на конкретных примерах круг образов, свойственных им, их связь с народной сказкой. Какое место занимает в них лирическое начало, юмор? 3. Какими особенностями характеризуются небылицы - «перевертыши»? Почему К. И. Чуковский называл их одной из форм умственной игры и полагал, что они чрезвычайно активизируют познавательную деятельность ребенка? 4. Охарактеризуйте основной круг образов сказок о животных. Приведите примеры прозвищ, которые получают в них звери, и покажите, как эти прозвища связаны с характером и повадками животных. 5. Между кем происходят конфликты в сказках о животных? С какой целью вводятся комические сцены и характеристики? 6. В чем вы видите роль повторов, используемых в сказках о животных? Каково в сказках место диалога и песенок? Приведите примеры. 7. Каково место волшебной сказки в русском сказочном репертуаре? В чем состоят ее основные жанровые особенности? Охарактеризуйте роль фантастики в ней и основные принципы ее построения. 8. Назовите наиболее распространенные мотивы и сюжеты волшебных сказок. 9. Охарактеризуйте ее «темный» и «светлый» мир. Какие персонажи и по каким качествам (внутренним, внешним) в ней противопоставлены? Какие приемы используются, чтобы подчеркнуть это противостояние? 10. В чем состоит своеобразие положительного героя волшебной сказки? Какие сюжетно-композиционные и словесные приемы используются, чтобы показать масштабность его подвига, его силу и красоту? 11. Охарактеризуйте речевые особенности волшебной сказки. Какая лексика – литературная или разговорная – преимущественно используется в ней? Приведите примеры устойчивых речевых формул, постоянных эпитетов, сращенных синонимов («путь-дорога»), тавтологий («черным- черно»). В чем состоит роль увеличительных и уменьшительных суффиксов? Выпишите два-три предложения, в которых использована инверсия. Какие члены предложения стоят не на своем обычном месте? Чем можно объяснить такое широкое использование инверсий в сказочном повествовании?
Каким образом в волшебной сказке создается атмосфера волшебства и загадочности? Какое значение имеют природные явления, фантастические существа, волшебные предметы и явления? Приведите конкретные примеры из известных волшебных сказок.
Какова роль морали и учения в волшебной сказке? Какие нравственные уроки могут быть извлечены из сюжетов и героев волшебных сказок?
В чем заключается значение мотива испытания героя в волшебной сказке? Какие испытания чаще всего встречаются в сюжетах?
Каким образом в волшебной сказке происходит разрешение конфликта? Чем отличаются финалы волшебных сказок от финалов других жанров?
Какие символы и образы чаще всего используются в волшебных сказках? Какие ассоциации вызывают эти символы у читателей?
Каким образом в волшебной сказке передается тема любви и дружбы? Какие герои и сюжетные линии отражают эти чувства?
Какова роль структурных элементов в волшебной сказке, таких как волшебные числа, повторы, формулы? Как они помогают создать особую атмосферу и логику сюжета?
Какие элементы фольклора и народной мудрости можно найти в волшебных сказках? Какие мифологические и литературные источники вдохновляли авторов волшебных сказок?
Каким образом волшебные сказки влияют на формирование личности читателя? Какие ценности и убеждения они могут передать и сохранить через поколения?
Каким образом в волшебной сказке создается атмосфера волшебства и загадочности? Какое значение имеют природные явления, фантастические существа, волшебные предметы и явления? Приведите конкретные примеры из известных волшебных сказок.
Какова роль морали и учения в волшебной сказке? Какие нравственные уроки могут быть извлечены из сюжетов и героев волшебных сказок?
В чем заключается значение мотива испытания героя в волшебной сказке? Какие испытания чаще всего встречаются в сюжетах?
Каким образом в волшебной сказке происходит разрешение конфликта? Чем отличаются финалы волшебных сказок от финалов других жанров?
Какие символы и образы чаще всего используются в волшебных сказках? Какие ассоциации вызывают эти символы у читателей?
Каким образом в волшебной сказке передается тема любви и дружбы? Какие герои и сюжетные линии отражают эти чувства?
Какова роль структурных элементов в волшебной сказке, таких как волшебные числа, повторы, формулы? Как они помогают создать особую атмосферу и логику сюжета?
Какие элементы фольклора и народной мудрости можно найти в волшебных сказках? Какие мифологические и литературные источники вдохновляли авторов волшебных сказок?
Каким образом волшебные сказки влияют на формирование личности читателя? Какие ценности и убеждения они могут передать и сохранить через поколения?