В стихотворении "Пророк" Пушкина пророческий дар представлен как нечто врожденное и священное, что приходит к пророку от высших сил. Пророк воспринимает свое предназначение как священную миссию, которую он должен исполнить перед своим народом. Он чувствует тесные связи с миром природы и божественными силами, которые направляют его душу.
В стихотворении "Пророк" Лермонтова пророческий дар представлен как проклятие, которое принесло пророку одиночество, страдания и неизбежную гибель. Пророк стоит в оппозиции к окружающему его миру, он не находит понимания и поддержки среди других людей. Его предвидения вызывают ужас и отторжение, а сам пророк остается одиноким и отверженным.
Таким образом, в стихотворениях "Пророк" обоих поэтов источник пророческого дара представлен как связь с божественными силами и высшими истинами, но взаимоотношения пророка с окружающим миром различаются: у Пушкина пророк ощущает гармонию с природой и божественными силами, а у Лермонтова он страдает от одиночества и непонимания.
В стихотворении "Пророк" Пушкина пророческий дар представлен как нечто врожденное и священное, что приходит к пророку от высших сил. Пророк воспринимает свое предназначение как священную миссию, которую он должен исполнить перед своим народом. Он чувствует тесные связи с миром природы и божественными силами, которые направляют его душу.
В стихотворении "Пророк" Лермонтова пророческий дар представлен как проклятие, которое принесло пророку одиночество, страдания и неизбежную гибель. Пророк стоит в оппозиции к окружающему его миру, он не находит понимания и поддержки среди других людей. Его предвидения вызывают ужас и отторжение, а сам пророк остается одиноким и отверженным.
Таким образом, в стихотворениях "Пророк" обоих поэтов источник пророческого дара представлен как связь с божественными силами и высшими истинами, но взаимоотношения пророка с окружающим миром различаются: у Пушкина пророк ощущает гармонию с природой и божественными силами, а у Лермонтова он страдает от одиночества и непонимания.