По мнению большинства исследователей и критиков, во второй части "Портрета" Гоголь не подтверждает идею всевластия и зла. Напротив, он скорее опровергает эти идеи, показывая, что главный герой, Портрет, не в силах полностью контролировать свою жизнь и действия, и страдает от своего преступления. Таким образом, Гоголь скорее затрагивает вопросы нравственности, человеческой природы и ответственности за свои поступки, чем пропагандирует идею всевластия и зла.
По мнению большинства исследователей и критиков, во второй части "Портрета" Гоголь не подтверждает идею всевластия и зла. Напротив, он скорее опровергает эти идеи, показывая, что главный герой, Портрет, не в силах полностью контролировать свою жизнь и действия, и страдает от своего преступления. Таким образом, Гоголь скорее затрагивает вопросы нравственности, человеческой природы и ответственности за свои поступки, чем пропагандирует идею всевластия и зла.