Какие художественно выразительные средства использованы в этом отрывке? Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму". Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь!- натыкаются, И стаканы - дзынь!- разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.
В этом отрывке использованы такие художественно выразительные средства, как метафора ("черная железная нога"), сравнение ("бежит, как чёрная железная нога"), звукоподражание ("дзынь-ля-ля!"), повторы и анафора ("держи, держи, держи"), а также игра слов и образов ("утюги бегут покрякивают"). В целом, в тексте преобладают яркие и живописные образы, создавая ощущение хаоса и движения.
В этом отрывке использованы такие художественно выразительные средства, как метафора ("черная железная нога"), сравнение ("бежит, как чёрная железная нога"), звукоподражание ("дзынь-ля-ля!"), повторы и анафора ("держи, держи, держи"), а также игра слов и образов ("утюги бегут покрякивают"). В целом, в тексте преобладают яркие и живописные образы, создавая ощущение хаоса и движения.