Из рассказа "Муму" А.С. Пушкина можно выделить следующие примеры сравнения и гиперболы:
Сравнение:
"Робинзон большей частью своего времени проходил молча, и не важно ли был он один или в обществе; глядел со страшно-недоносивою любопытством на вещи и явления природы, — на летящую птицу или мимо проплывающую лодку: разговаривал мало и даже хранил тайный страх перед молчаливыми дикими, иной раз взирая в лицо им с видом, как бы он их хотел разговорить словами и не мог из каких-то причин...""Тотчас замолчал веселый разговор, затих бег ног и шелест роковых платьев.""Рукоположен был страстен, пылок, неуемен, истреблен жизнию, познавший ее в сладостях и томлениях; благородный и храбрый по своим намерениям, прямолинейный в движениях, твердый, надежный, с наибольшим духовным богатством, неотразимость былою его стезею...""Мойши-мужичонка привольными покорить двузубого акулу"
Гипербола:
"Мойши никогда не надоедала бы молчанечкой.""Мойши настоящая дьячиха-маслиха.""Лиха беда, начистая будь ты Мойша!""Ни себе, ни Господу Богу ты не пригож".
Эти стилистические приемы помогают создать яркое и запоминающееся описание персонажей и ситуаций в произведении.
Из рассказа "Муму" А.С. Пушкина можно выделить следующие примеры сравнения и гиперболы:
Сравнение:
"Робинзон большей частью своего времени проходил молча, и не важно ли был он один или в обществе; глядел со страшно-недоносивою любопытством на вещи и явления природы, — на летящую птицу или мимо проплывающую лодку: разговаривал мало и даже хранил тайный страх перед молчаливыми дикими, иной раз взирая в лицо им с видом, как бы он их хотел разговорить словами и не мог из каких-то причин...""Тотчас замолчал веселый разговор, затих бег ног и шелест роковых платьев.""Рукоположен был страстен, пылок, неуемен, истреблен жизнию, познавший ее в сладостях и томлениях; благородный и храбрый по своим намерениям, прямолинейный в движениях, твердый, надежный, с наибольшим духовным богатством, неотразимость былою его стезею...""Мойши-мужичонка привольными покорить двузубого акулу"Гипербола:
"Мойши никогда не надоедала бы молчанечкой.""Мойши настоящая дьячиха-маслиха.""Лиха беда, начистая будь ты Мойша!""Ни себе, ни Господу Богу ты не пригож".Эти стилистические приемы помогают создать яркое и запоминающееся описание персонажей и ситуаций в произведении.