Произведение Д. И. Фонвизина "Недоросль" Перечитать фрагмент "Экзамен Митрофанушки" комедии Фонвизина "Недоросль". Докажите, что в этой сцене происходит столкновение "истинного просвещения и воинствующего невежества" (приведите цитаты из текста).
В сцене "Экзамен Митрофанушки" из комедии "Недоросль" происходит яркое столкновение "истинного просвещения и воинствующего невежества". Этот конфликт проявляется через противопоставление двух персонажей – Митрофанушки и Загугаева.
Митрофанушки представляет собой типичного недоросля, который считает себя умным и просвещенным, но на самом деле далек от реального знания. Он образован лишь формально и запоминает умные фразы, не понимая их смысла. Например, в этой сцене он называет себя "амфибией в красные пятна, таков онаморто" и высказывает абстрактные мысли о различных темах, не имея ни опыта, ни понимания.
Противостоящий ему Загугаев представляет собой невежественного и грубого человека, который пытается уничижить и осмеять Митрофанушки. Загугаев пренебрежительно относится к "истинному просвещению", называя его "змею с японскими карманчиками". Он высмеивает его умные фразы и пытается показать его необразованность.
Таким образом, в этой сцене происходит столкновение между фальшивым просвещением, представленным Митрофанушки, и воинствующим невежеством, воплощенным в Загугаеве. Фонвизин через этих персонажей критикует разгульное невежество и недостатки образования своего времени.
В сцене "Экзамен Митрофанушки" из комедии "Недоросль" происходит яркое столкновение "истинного просвещения и воинствующего невежества". Этот конфликт проявляется через противопоставление двух персонажей – Митрофанушки и Загугаева.
Митрофанушки представляет собой типичного недоросля, который считает себя умным и просвещенным, но на самом деле далек от реального знания. Он образован лишь формально и запоминает умные фразы, не понимая их смысла. Например, в этой сцене он называет себя "амфибией в красные пятна, таков онаморто" и высказывает абстрактные мысли о различных темах, не имея ни опыта, ни понимания.
Противостоящий ему Загугаев представляет собой невежественного и грубого человека, который пытается уничижить и осмеять Митрофанушки. Загугаев пренебрежительно относится к "истинному просвещению", называя его "змею с японскими карманчиками". Он высмеивает его умные фразы и пытается показать его необразованность.
Таким образом, в этой сцене происходит столкновение между фальшивым просвещением, представленным Митрофанушки, и воинствующим невежеством, воплощенным в Загугаеве. Фонвизин через этих персонажей критикует разгульное невежество и недостатки образования своего времени.