Евгений Базаров, главный герой романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", был ярым материалистом и отрицал традиционные моральные и религиозные ценности своего времени. Он считал, что человек – это всего лишь продукт своей среды, биологических потребностей и обстоятельств, и что его поведение и поступки определяются исключительно физиологическими процессами.
Базаров отвергал идеализацию человека как существа, обладающего сверхъестественными качествами или духовными стремлениями. Он утверждал, что все человеческие действия могут быть объяснены научно-материалистическими принципами и сводились к удовлетворению базовых потребностей организма.
Базаров считал, что человек – это всего лишь животное, подчиненное биологическим и социальным законам, и отвергал идею свободы воли и моральных ценностей. Он проповедовал эгоизм и прагматизм, настаивая на необходимости основывать свои поступки на уме и рассудке, а не на эмоциях или мистических убеждениях.
Таким образом, материалистические взгляды Базарова на природу человека сводились к утверждению его животной природы, исключительной зависимости от физиологических потребностей и отсутствию сверхъестественных или моральных аспектов его существования.
Евгений Базаров, главный герой романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", был ярым материалистом и отрицал традиционные моральные и религиозные ценности своего времени. Он считал, что человек – это всего лишь продукт своей среды, биологических потребностей и обстоятельств, и что его поведение и поступки определяются исключительно физиологическими процессами.
Базаров отвергал идеализацию человека как существа, обладающего сверхъестественными качествами или духовными стремлениями. Он утверждал, что все человеческие действия могут быть объяснены научно-материалистическими принципами и сводились к удовлетворению базовых потребностей организма.
Базаров считал, что человек – это всего лишь животное, подчиненное биологическим и социальным законам, и отвергал идею свободы воли и моральных ценностей. Он проповедовал эгоизм и прагматизм, настаивая на необходимости основывать свои поступки на уме и рассудке, а не на эмоциях или мистических убеждениях.
Таким образом, материалистические взгляды Базарова на природу человека сводились к утверждению его животной природы, исключительной зависимости от физиологических потребностей и отсутствию сверхъестественных или моральных аспектов его существования.