Анализ стихотворения Пушкина "Узник" 1. Докажите, что первая часть (первые два восьмистишия) стихотворения "Узник" написана под воздействием произведений устного народного творчества. Какие темы, образы и художественные приёмы, характерные для русского фольклора, нашли отражение в этом стихотворении? С какой целью обращается поэт к фольклорной традиции? 2. Какая перемена происходит в настроении и интонациях лирического героя во второй части стихотворения (третьем восьмистишии)? Чем объясняется эта перемена? Какие образы и приёмы изображения преобладают здесь?
Первая часть стихотворения "Узник" отражает влияние устного народного творчества через использование темы узника, который ждет освобождения и встречи с любимой. Образ узника, который мечтает о воле и свободе, является типичным для русского фольклора, где часто встречаются образы тюрем и изгнаний. Также в стихотворении присутствует мотив ожидания и надежды на встречу с любимым человеком, что также характерно для фольклора. Пушкин обращается к фольклорной традиции с целью усилить лирическое напряжение и подчеркнуть чувственность и эмоциональность образов.
Во второй части стихотворения происходит перемена в настроении и интонациях лирического героя. Он перестает мечтать о встрече с любимой и начинает осознавать свою утрату свободы и иллюзорность своих надежд. Эта перемена объясняется разочарованием и печалью узника, который понимает, что его свобода может быть лишь мечтой. Образ узника здесь становится более утрированным, оттененным грустью и отчаянием. При этом преобладают образы темноты, тюрьмы и оков, что подчеркивает атмосферу утеснения и пленения.
Первая часть стихотворения "Узник" отражает влияние устного народного творчества через использование темы узника, который ждет освобождения и встречи с любимой. Образ узника, который мечтает о воле и свободе, является типичным для русского фольклора, где часто встречаются образы тюрем и изгнаний. Также в стихотворении присутствует мотив ожидания и надежды на встречу с любимым человеком, что также характерно для фольклора. Пушкин обращается к фольклорной традиции с целью усилить лирическое напряжение и подчеркнуть чувственность и эмоциональность образов.
Во второй части стихотворения происходит перемена в настроении и интонациях лирического героя. Он перестает мечтать о встрече с любимой и начинает осознавать свою утрату свободы и иллюзорность своих надежд. Эта перемена объясняется разочарованием и печалью узника, который понимает, что его свобода может быть лишь мечтой. Образ узника здесь становится более утрированным, оттененным грустью и отчаянием. При этом преобладают образы темноты, тюрьмы и оков, что подчеркивает атмосферу утеснения и пленения.