Теория Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" можно считать антигуманной, так как она основывается на идее о высшей справедливости, позволяющей определенным индивидуумам превысить моральные и этические нормы для достижения своих целей. Раскольников считает, что некоторым людям положено иметь право на преступление, если это служит благу общества или даже собственному личному благу.
В то же время, антигуманизм в данной ситуации проявляется в отсутствии уважения к жизни и достоинству других людей, в пренебрежении к моральным принципам и законам общества. Раскольников пытается оправдать свои действия рациональной теорией, игнорируя этические и моральные аспекты.
Таким образом, теорию Раскольникова можно рассматривать как антигуманную из-за ее противоречия с основными ценностями гуманизма, такими как уважение к каждому человеку, борьба за справедливость и недопустимость насилия.
Теория Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" можно считать антигуманной, так как она основывается на идее о высшей справедливости, позволяющей определенным индивидуумам превысить моральные и этические нормы для достижения своих целей. Раскольников считает, что некоторым людям положено иметь право на преступление, если это служит благу общества или даже собственному личному благу.
В то же время, антигуманизм в данной ситуации проявляется в отсутствии уважения к жизни и достоинству других людей, в пренебрежении к моральным принципам и законам общества. Раскольников пытается оправдать свои действия рациональной теорией, игнорируя этические и моральные аспекты.
Таким образом, теорию Раскольникова можно рассматривать как антигуманную из-за ее противоречия с основными ценностями гуманизма, такими как уважение к каждому человеку, борьба за справедливость и недопустимость насилия.