«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» ответы на вопросы «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» Какие образы стихотворения являются неожиданными, а какие созвучны образам русской литературы XIX века? Какой символический смысл приобретают в стихотворении слова покой, путь, бой, кобылица? Найдите в четвёртой строфе звукопись и объясните её роль. Объясните роль изобразительно-выразительных средств языка и синтаксических особенностей (инверсий, анафор, повторов, риторических восклицаний и др.). Какие цветовые образы создаёт поэт? Как нарастает экспрессия текста от его начала к финалу? *Определите роль стихотворного размера и изменения длины стихотворных строк. *Какое настроение придаёт стихотворению его ритмический рисунок?
Образы стихотворения "Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…" являются неожиданными тем, что река олицетворяется как живое существо, способное грустить и показывать лень. Однако, созвучны образам русской литературы XIX века образы природы, в которой чувствуется настроение и эмоции.
Символический смысл слов покой, путь, бой, кобылица может быть следующим: покой - образ желаемого состояния, путь - символ жизненного пути, бой - преодоление трудностей, кобылица - символ женской красоты и грации.
Звукопись в четвёртой строфе, например, словосочетание "шелест трав" создаёт звукоподражание природе, символизирует течение времени и жизни.
Изобразительно-выразительные средства языка (например, олицетворение, эпитеты, метафоры) и синтаксические особенности (инверсии, анафоры, повторы) помогают передать настроение стихотворения, усилить образы и сделать текст более выразительным.
Поэт создаёт цветовые образы, такие как "серебристый поток", "багровый закат", что помогает передать настроение и создать живописные образы воображения.
Экспрессия текста нарастает от его начала к финалу благодаря увеличению напряжения и использованию более ярких и сильных образов.
Структура стихотворения и изменение длины стихотворных строк играют роль в выделении ключевых моментов текста, создании ритма и подчёркивают эмоциональную окраску.
Ритмический рисунок стихотворения придаёт ему настроение подвижности, текучести и лиричности, что помогает усилить эмоциональную составляющую текста.
Образы стихотворения "Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…" являются неожиданными тем, что река олицетворяется как живое существо, способное грустить и показывать лень. Однако, созвучны образам русской литературы XIX века образы природы, в которой чувствуется настроение и эмоции.
Символический смысл слов покой, путь, бой, кобылица может быть следующим: покой - образ желаемого состояния, путь - символ жизненного пути, бой - преодоление трудностей, кобылица - символ женской красоты и грации.
Звукопись в четвёртой строфе, например, словосочетание "шелест трав" создаёт звукоподражание природе, символизирует течение времени и жизни.
Изобразительно-выразительные средства языка (например, олицетворение, эпитеты, метафоры) и синтаксические особенности (инверсии, анафоры, повторы) помогают передать настроение стихотворения, усилить образы и сделать текст более выразительным.
Поэт создаёт цветовые образы, такие как "серебристый поток", "багровый закат", что помогает передать настроение и создать живописные образы воображения.
Экспрессия текста нарастает от его начала к финалу благодаря увеличению напряжения и использованию более ярких и сильных образов.
Структура стихотворения и изменение длины стихотворных строк играют роль в выделении ключевых моментов текста, создании ритма и подчёркивают эмоциональную окраску.
Ритмический рисунок стихотворения придаёт ему настроение подвижности, текучести и лиричности, что помогает усилить эмоциональную составляющую текста.