Антитезис: вздорная и злая барыня требует избавиться от собачки
Синтез: Герасим не находит в себе сил для сопротивления (бунта) и покорно исполняет приказание.
Таким образом, в немом мужике Герасиме, неспособном еще на открытый протест, но в котором уже намечается возмущение и несогласие с "барской волей", - в нем автор отобразил аллегорию русского народа, придавленного тяжким бременем бесправия и крепостничества. А в барыне, естественно, воплощена абсолютистская власть сословия дворян и помещиков, не уважающая и притесняющая простой, до поры, немой, безропотно безмолвствующий народ.
А собачка Му-Му: это сакральная жертва бесправия, приносимая на алтарь несправедливого социального строя угнетения и попрания человеческого достоинства людей простых, забитых и подневольных
С такой точки зрения и Герасим, как символ народной массы, и барыня, как символ власти и угнетения, - в равной мере могут рассматриваться, в качестве главного героя.
Однако, главным системным элементом произведения при такои понимании, оказывается сама социальная коллизия, конфликт, принципиальное противоречие между угнетаемым бесправным народом и стоящим над ним жестокой и несправедливой властью.
Именно по этой причине, а не в силу сентиментального отношения к несчастному немому или вздорной барыне, или, тем более, к погибшей собачке, рассказ "Муму" входил в программу советской школы, как призыв ко всем думающим и совестливым людям изменить несправедливый порядок, призвать народ к сопротивлению - и свержению ненавистного бесчеловечного социального строя. Поэтому, можно домыслить за автора, который создал этот рассказ в 1852 году, в эпоху николаевской цензуры, что героем - подлинным героем рассказа "Муму" у И.С.Тургенева - выступает сама Революция. беспощадная и очистительная, месть народа за века угнетения и несправедливисти
Тезис: Герасим привязан к Муму
Антитезис: вздорная и злая барыня требует избавиться от собачки
Синтез: Герасим не находит в себе сил для сопротивления (бунта) и покорно исполняет приказание.
Таким образом, в немом мужике Герасиме, неспособном еще на открытый протест, но в котором уже намечается возмущение и несогласие с "барской волей", - в нем автор отобразил аллегорию русского народа, придавленного тяжким бременем бесправия и крепостничества. А в барыне, естественно, воплощена абсолютистская власть сословия дворян и помещиков, не уважающая и притесняющая простой, до поры, немой, безропотно безмолвствующий народ.
А собачка Му-Му: это сакральная жертва бесправия, приносимая на алтарь несправедливого социального строя угнетения и попрания человеческого достоинства людей простых, забитых и подневольных
С такой точки зрения и Герасим, как символ народной массы, и барыня, как символ власти и угнетения, - в равной мере могут рассматриваться, в качестве главного героя.
Однако, главным системным элементом произведения при такои понимании, оказывается сама социальная коллизия, конфликт, принципиальное противоречие между угнетаемым бесправным народом и стоящим над ним жестокой и несправедливой властью.
Именно по этой причине, а не в силу сентиментального отношения к несчастному немому или вздорной барыне, или, тем более, к погибшей собачке, рассказ "Муму" входил в программу советской школы, как призыв ко всем думающим и совестливым людям изменить несправедливый порядок, призвать народ к сопротивлению - и свержению ненавистного бесчеловечного социального строя. Поэтому, можно домыслить за автора, который создал этот рассказ в 1852 году, в эпоху николаевской цензуры, что героем - подлинным героем рассказа "Муму" у И.С.Тургенева - выступает сама Революция. беспощадная и очистительная, месть народа за века угнетения и несправедливисти