Теория раскольникова, как главного героя романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, связана с идейным течением 60-х годов в том числе потому, что автор критически относится к тем идеям, которые были характерны для этого времени.
В 60-х годах XIX века в России среди интеллигенции преобладал рационалистический подход к решению общественных и нравственных проблем. Общественные преобразования и установление новых правил, основанных на разуме и законе, были в центре внимания.
Раскольников, как представитель этого времени, также пытается рационализировать свои преступления и найти для них оправдание. Он убивает старую землячку не из корыстных побуждений, а для того, чтобы доказать свою выдающуюся интеллектуальную силу и свою способность действовать выше обычных моральных норм.
Однако, по ходу романа, раскольников осознает, что его преступление не имеет оправдания в рационалистической идеологии, и что он не может избежать чувства вины и страданий. Таким образом, Достоевский критически взглядывает на рациональные умозаключения и идеи, которые были распространены в своё время, и показывает, что истинное нравственное совершенство требует более глубокого понимания человеческой природы и нравственности.
Теория раскольникова, как главного героя романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, связана с идейным течением 60-х годов в том числе потому, что автор критически относится к тем идеям, которые были характерны для этого времени.
В 60-х годах XIX века в России среди интеллигенции преобладал рационалистический подход к решению общественных и нравственных проблем. Общественные преобразования и установление новых правил, основанных на разуме и законе, были в центре внимания.
Раскольников, как представитель этого времени, также пытается рационализировать свои преступления и найти для них оправдание. Он убивает старую землячку не из корыстных побуждений, а для того, чтобы доказать свою выдающуюся интеллектуальную силу и свою способность действовать выше обычных моральных норм.
Однако, по ходу романа, раскольников осознает, что его преступление не имеет оправдания в рационалистической идеологии, и что он не может избежать чувства вины и страданий. Таким образом, Достоевский критически взглядывает на рациональные умозаключения и идеи, которые были распространены в своё время, и показывает, что истинное нравственное совершенство требует более глубокого понимания человеческой природы и нравственности.