Символика цвета для поэтов серебряного века - важнейший инструмент передачи своего отношения к миру и своего настроения. А применение контрастного цвета - еще более колоритная деталь. Контраст черного и белого - это и жизнь и смерть, и ад и рай, и грязь и небо. Белая жаба и черная роза. Не так страшен черт, как его малюют, не так мила роза, ведь она царпает. Во всем хорошем есть плохое, во всем уродливом есть что-то прекрасное.
Поэт С. А. Есенин использует две диалектические противоположности - "белое" и "черное", "роза" и "жаба". По линии эстетики - это два основополагающих критерия: прекрасное и безобразное. «Белая роза» как символ красоты, «черная жаба» как символ безобразного в жизни.Поэт хотел, по его словам, повенчать, соединить эти две противоположности. Есенин использует очень яркие образы для описания своего высшего призвания – венчания «розы белой с черною жабой». Он считает, что не смог соединить вместе эти абсолютно противоположные образы, но стремился к этому.
Символика цвета для поэтов серебряного века - важнейший инструмент передачи своего отношения к миру и своего настроения. А применение контрастного цвета - еще более колоритная деталь. Контраст черного и белого - это и жизнь и смерть, и ад и рай, и грязь и небо. Белая жаба и черная роза. Не так страшен черт, как его малюют, не так мила роза, ведь она царпает. Во всем хорошем есть плохое, во всем уродливом есть что-то прекрасное.
Поэт С. А. Есенин использует две диалектические противоположности - "белое" и "черное", "роза" и "жаба". По линии эстетики - это два основополагающих критерия: прекрасное и безобразное. «Белая роза» как символ красоты, «черная жаба» как символ безобразного в жизни.Поэт хотел, по его словам, повенчать, соединить эти две противоположности. Есенин использует очень яркие образы для описания своего высшего призвания – венчания «розы белой с черною жабой». Он считает, что не смог соединить вместе эти абсолютно противоположные образы, но стремился к этому.