В романе "Мертвые души" Гоголь использует художественный прием гиперболы для усиления авторского обобщения. На примере текста 3 главы можно увидеть, как автор прибегает к утрированию и преувеличению для создания эффекта насыщенности и выразительности.
Например, в 3 главе описывается богатство и роскошь жизни губернатора: "Раскошь здесь фантастическая: в столовой все серебряное, золотое, покрыто не только на Окладниках, но и на благоначивницах. У пестрых столбам рукой не наступишь: и то богаче, и то богаче, и то не то, а веское с алтаревым орлом. Старые лампады дороги, в какой-никакой свет падают сквозь толстые окна; ковры высочайшей странной красоты; весь дом источает аромат цветов; в каждой почте, в каждом углу стоят неслыханно дорогие и в разыряшенные вещи, так что, при открытых шкатах в зимние столбы слабо входит".
Здесь Гоголь использует гиперболу, чтобы показать нам гламур и роскошь, которые окружают губернатора. При этом он утрирует и преувеличивает описание, чтобы донести до читателя образ изобретенности и абсурдности этого мира. Таким образом, художественный прием гиперболы усиливает авторское обобщение о пороке и фальши в обществе, о которых рассказывает Гоголь в романе.
В романе "Мертвые души" Гоголь использует художественный прием гиперболы для усиления авторского обобщения. На примере текста 3 главы можно увидеть, как автор прибегает к утрированию и преувеличению для создания эффекта насыщенности и выразительности.
Например, в 3 главе описывается богатство и роскошь жизни губернатора: "Раскошь здесь фантастическая: в столовой все серебряное, золотое, покрыто не только на Окладниках, но и на благоначивницах. У пестрых столбам рукой не наступишь: и то богаче, и то богаче, и то не то, а веское с алтаревым орлом. Старые лампады дороги, в какой-никакой свет падают сквозь толстые окна; ковры высочайшей странной красоты; весь дом источает аромат цветов; в каждой почте, в каждом углу стоят неслыханно дорогие и в разыряшенные вещи, так что, при открытых шкатах в зимние столбы слабо входит".
Здесь Гоголь использует гиперболу, чтобы показать нам гламур и роскошь, которые окружают губернатора. При этом он утрирует и преувеличивает описание, чтобы донести до читателя образ изобретенности и абсурдности этого мира. Таким образом, художественный прием гиперболы усиливает авторское обобщение о пороке и фальши в обществе, о которых рассказывает Гоголь в романе.