Автор использовал кольцевую композицию с персонажами Шарик-Шариков-Шарик, чтобы подчеркнуть тему превращения, изменения личности и поиска истинной сущности человека. Шариков в начале романа является человеком низкой морали, животным, но после операции превращается в интеллектуального и культурного Шарика, а затем обратно в Шарикова.
Автор относится к подобным опытам с критическим отношением, показывая, что манипуляции с человеческой природой и структурой могут привести к необратимым последствиям и потере самой главной черты - человечности. В романе Шариков становится агрессивным и бесчувственным, несмотря на свой новый ум, что является предостережением автора от игр с природой и экспериментами на живых существах.
Автор использовал кольцевую композицию с персонажами Шарик-Шариков-Шарик, чтобы подчеркнуть тему превращения, изменения личности и поиска истинной сущности человека. Шариков в начале романа является человеком низкой морали, животным, но после операции превращается в интеллектуального и культурного Шарика, а затем обратно в Шарикова.
Автор относится к подобным опытам с критическим отношением, показывая, что манипуляции с человеческой природой и структурой могут привести к необратимым последствиям и потере самой главной черты - человечности. В романе Шариков становится агрессивным и бесчувственным, несмотря на свой новый ум, что является предостережением автора от игр с природой и экспериментами на живых существах.