Работа по литературе Иван Тургенев — Довольный человек
По улице столицы мчится вприпрыжку молодой еще человек. Его движенья веселы, бойки; глаза сияют, ухмыляются губы, приятно алеет умиленное лицо… Он весь — довольство и радость. Что с ним случилось? Досталось ли ему наследство? Повысили ли его чином? Спешит ли он на любовное свиданье? Или просто он хорошо позавтракал — и чувство здоровья, чувство сытой силы взыграло во всех его членах? Уж не возложили ли на его шею твой красивый осьмиугольный крест, о польский король Станислав! Нет. Он сочинил клевету на знакомого, распространил ее тщательно, услышал ее, эту самую клевету, из уст другого знакомого — и сам ей поверил. О, как доволен, как даже добр в эту минуту этот милый, многообещающий молодой человек!
Сделать логический разбор по учебнику Т. И. Запорожец.
Пропаганда эгоизма и безнравственности. В тексте описывается молодой человек, который радуется и доволен собой за то, что совершил клевету на знакомого и поверил в нее сам. Это является примером безнравственного поведения и эгоизма, когда человек радуется своей победе над другими, не задумываясь о негативных последствиях своих действий.
Проблема ложного самоуспокоения. Главный герой ощущает радость и довольство за счет того, что сам совершил дурной поступок против другого человека. Это указывает на то, что он лжет самому себе, приукрашивая свои поступки и не осознавая свою вину перед другими.
Ирония в описании героя. Автор использует иронию, описывая молодого человека как "многообещающего" и "милого", несмотря на то, что его поступок является недостойным и неверным. Это позволяет читателю видеть противоречие между внешним видом героя и его действиями.
Отсутствие моральной ответственности. Главный герой несет ответственность за свои действия, но он не осознает этого и радуется своей "победе" над другим. Это указывает на отсутствие моральных ценностей и недостаток чувства собственного достоинства у героя.
Таким образом, текст является критикой безнравственного поведения и эгоизма, выраженного через довольство героя за совершенную клевету. Автор призывает читателей задуматься над своими поступками и последствиями их действий перед другими людьми.
Пропаганда эгоизма и безнравственности. В тексте описывается молодой человек, который радуется и доволен собой за то, что совершил клевету на знакомого и поверил в нее сам. Это является примером безнравственного поведения и эгоизма, когда человек радуется своей победе над другими, не задумываясь о негативных последствиях своих действий.
Проблема ложного самоуспокоения. Главный герой ощущает радость и довольство за счет того, что сам совершил дурной поступок против другого человека. Это указывает на то, что он лжет самому себе, приукрашивая свои поступки и не осознавая свою вину перед другими.
Ирония в описании героя. Автор использует иронию, описывая молодого человека как "многообещающего" и "милого", несмотря на то, что его поступок является недостойным и неверным. Это позволяет читателю видеть противоречие между внешним видом героя и его действиями.
Отсутствие моральной ответственности. Главный герой несет ответственность за свои действия, но он не осознает этого и радуется своей "победе" над другим. Это указывает на отсутствие моральных ценностей и недостаток чувства собственного достоинства у героя.
Таким образом, текст является критикой безнравственного поведения и эгоизма, выраженного через довольство героя за совершенную клевету. Автор призывает читателей задуматься над своими поступками и последствиями их действий перед другими людьми.