Отношение молчалина и Чацкого к фамусовскому обществу можно охарактеризовать как критическое и ироничное. Оба персонажа видят в нем лицемерие, пустое вранье и жизненную пустоту.
Например, молчалин говорит: "Ах, кольдун, кольдун и баламут, кольдун, баламут! - в этом обществе есть, наконец, что-то смешное". Эта цитата показывает его скептическое отношение к фамусовскому обществу и его убеждение в его лживости и гипокризии.
Чацкий также не оставляет без внимания негативные черты фамусовцев, сравнивая их с "несчастными манекенами" и говоря: "Бог им дал умом пользоваться, а они... понимаешь". Это высмеивание нравов и ценностей фамусовского общества также является отражением его критического отношения к нему.
Таким образом, как молчалин, так и Чацкий воспринимают фамусовское общество с недоверием и иронией, видя в нем нечестность и пустые ценности.
Отношение молчалина и Чацкого к фамусовскому обществу можно охарактеризовать как критическое и ироничное. Оба персонажа видят в нем лицемерие, пустое вранье и жизненную пустоту.
Например, молчалин говорит: "Ах, кольдун, кольдун и баламут, кольдун, баламут! - в этом обществе есть, наконец, что-то смешное". Эта цитата показывает его скептическое отношение к фамусовскому обществу и его убеждение в его лживости и гипокризии.
Чацкий также не оставляет без внимания негативные черты фамусовцев, сравнивая их с "несчастными манекенами" и говоря: "Бог им дал умом пользоваться, а они... понимаешь". Это высмеивание нравов и ценностей фамусовского общества также является отражением его критического отношения к нему.
Таким образом, как молчалин, так и Чацкий воспринимают фамусовское общество с недоверием и иронией, видя в нем нечестность и пустые ценности.