Отражение идей акмеизма в стихотворении Н.Гумилева Война Как собака на цепи тяжелой, Тявкает за лесом пулемет, И жужжат шрапнели, словно пчелы, Собирая ярко-красный мед. А «ура» вдали — как будто пенье Трудный день окончивших жнецов. Скажешь: это — мирное селенье В самый благостный из вечеров. И воистину светло и свято Дело величавое войны. Серафимы, ясны и крылаты, За плечами воинов видны. Тружеников, медленно идущих, На полях, омоченных в крови, Подвиг сеющих и славу жнущих, Ныне, Господи, благослови. Как у тех, что гнутся над сохою, Как у тех, что молят и скорбят, Их сердца горят перед Тобою, Восковыми свечками горят. Но тому, о Господи, и силы И победы царский час даруй, Кто поверженному скажет: «Милый, Вот, прими мой братский поцелуй!»
В данном стихотворении Н.Гумилев изобразил образ войны через призму абсурдности и бессмысленности. Он описывает ужасы боевых действий, но в то же время подчеркивает их нелепость и бесчеловечность. Это отражение идеи акмеизма – отказ от героического и романтического представления о войне, а также критика военной агрессии и насилия.
Гумилев использует яркие метафоры и образы, как собака на цепи тяжелой, жужжание шрапнели, словно пчелы, чтобы показать бессмысленность и ужас войны. Он подчеркивает, что даже крик «ура» звучит как будто пенье жнецов, что весьма контрастно и абсурдно.
И в конце стихотворения Гумилев просит благословения у Господа для тех, кто участвует в войне, выражает надежду на мир и примирение. Это также отражает идеалы акмеизма – принятие и понимание другого человека, стремление к гуманизму и миру.
В данном стихотворении Н.Гумилев изобразил образ войны через призму абсурдности и бессмысленности. Он описывает ужасы боевых действий, но в то же время подчеркивает их нелепость и бесчеловечность. Это отражение идеи акмеизма – отказ от героического и романтического представления о войне, а также критика военной агрессии и насилия.
Гумилев использует яркие метафоры и образы, как собака на цепи тяжелой, жужжание шрапнели, словно пчелы, чтобы показать бессмысленность и ужас войны. Он подчеркивает, что даже крик «ура» звучит как будто пенье жнецов, что весьма контрастно и абсурдно.
И в конце стихотворения Гумилев просит благословения у Господа для тех, кто участвует в войне, выражает надежду на мир и примирение. Это также отражает идеалы акмеизма – принятие и понимание другого человека, стремление к гуманизму и миру.