Отношения между слугой (учителем немецкого) и отцом (Маманом) из повести "Детство" Льва Толстого сложные и напряженные. Изначально слуга и отец находятся в пределах строгой иерархии общественных отношений, где учитель немецкого языка находится на нижнем уровне, а отец - на высшем.
Слуга испытывает сильный страх и неуверенность перед отцом, он старается быть податливым и послушным, чтобы избежать наказания или унижения. Однако отец обращается с ним с пренебрежением и холодностью, не признавая его личности и инициативы.
Отношения между слугой и отцом становятся особенно напряженными, когда слуга начинает показывать интерес к образованию и культуре, и проявлять собственное мнение. Отец не желает видеть слугу как равного себе и относится к его стремлениям с сарказмом и пренебрежением.
В целом, отношения между слугой и отцом изображаются как типичный пример социального неравенства и несправедливости, подчеркивающий жестокость и бесчеловечность общественной системы того времени.
Отношения между слугой (учителем немецкого) и отцом (Маманом) из повести "Детство" Льва Толстого сложные и напряженные. Изначально слуга и отец находятся в пределах строгой иерархии общественных отношений, где учитель немецкого языка находится на нижнем уровне, а отец - на высшем.
Слуга испытывает сильный страх и неуверенность перед отцом, он старается быть податливым и послушным, чтобы избежать наказания или унижения. Однако отец обращается с ним с пренебрежением и холодностью, не признавая его личности и инициативы.
Отношения между слугой и отцом становятся особенно напряженными, когда слуга начинает показывать интерес к образованию и культуре, и проявлять собственное мнение. Отец не желает видеть слугу как равного себе и относится к его стремлениям с сарказмом и пренебрежением.
В целом, отношения между слугой и отцом изображаются как типичный пример социального неравенства и несправедливости, подчеркивающий жестокость и бесчеловечность общественной системы того времени.