1) В спорах между П.П Кирсановым и Базаровым на фоне аристократии и дворянства Базаров выступает как нигилист, отрицающий старые традиции и иерархию общества. Он критикует Кирсанова за его придирчивость к своему происхождению и образованию, настаивая на значимости личных качеств и знаний.
2) В споре о нигилизме Базаров стремится опровергнуть устаревшие ценности и идеалы, настаивая на необходимости разрушения старых устоев и создания нового общества на основе разума и науки.
3) В отношении искусства и природы Базаров относится скептически к искусству, считая его излишним и искусственным. Он предпочитает природу и науку, утверждая, что в них нет лжи и лицемерия, присущих искусству.
4) В спорах о народе Базаров признает важность образования народа и его просвещения, осуждая патерналистский подход к нему. Он выступает за равенство и свободу каждого индивида, вне зависимости от его происхождения и социального статуса.
1) В спорах между П.П Кирсановым и Базаровым на фоне аристократии и дворянства Базаров выступает как нигилист, отрицающий старые традиции и иерархию общества. Он критикует Кирсанова за его придирчивость к своему происхождению и образованию, настаивая на значимости личных качеств и знаний.
2) В споре о нигилизме Базаров стремится опровергнуть устаревшие ценности и идеалы, настаивая на необходимости разрушения старых устоев и создания нового общества на основе разума и науки.
3) В отношении искусства и природы Базаров относится скептически к искусству, считая его излишним и искусственным. Он предпочитает природу и науку, утверждая, что в них нет лжи и лицемерия, присущих искусству.
4) В спорах о народе Базаров признает важность образования народа и его просвещения, осуждая патерналистский подход к нему. Он выступает за равенство и свободу каждого индивида, вне зависимости от его происхождения и социального статуса.