Критика по отношению к власти в произведении "Левша" Н.С. Лескова проявляется через образ героя-антагониста – метрополита Фомы, который является символом церковной и монархической власти. Фома изображен как беспринципный и жадный человек, стремящийся к наживе на чужом горе и безжалостно подавляющий душевной и нравственной свободы инакомыслящих.
В произведении также критикуются абсолютная власть и произвол чиновников, которые равнодушны к человеческим страданиям и ищут только свою выгоду. Главный герой – Кожемяка, напротив, представлен как символ свободы и справедливости, борющийся за истинные ценности и готовый жертвовать собственным комфортом ради других.
Таким образом, в произведении "Левша" Н.С. Лескова критика по отношению к власти проявляется через контрастное противопоставление между монархической и церковной властью, стремящейся к подавлению и подчинению, и идеалами свободы, справедливости и героизма, воплощенными в образе Кожемяки.
Критика по отношению к власти в произведении "Левша" Н.С. Лескова проявляется через образ героя-антагониста – метрополита Фомы, который является символом церковной и монархической власти. Фома изображен как беспринципный и жадный человек, стремящийся к наживе на чужом горе и безжалостно подавляющий душевной и нравственной свободы инакомыслящих.
В произведении также критикуются абсолютная власть и произвол чиновников, которые равнодушны к человеческим страданиям и ищут только свою выгоду. Главный герой – Кожемяка, напротив, представлен как символ свободы и справедливости, борющийся за истинные ценности и готовый жертвовать собственным комфортом ради других.
Таким образом, в произведении "Левша" Н.С. Лескова критика по отношению к власти проявляется через контрастное противопоставление между монархической и церковной властью, стремящейся к подавлению и подчинению, и идеалами свободы, справедливости и героизма, воплощенными в образе Кожемяки.